Когда распяли иисуса христа. Распятие и смерть Иисуса Христа. (Глава из "Закона Божия" протоиерея Серафима Слободского)

Религия способствовала прогрессу, а без религиозных учителей не было бы трансформации мировоззрения, чудесных исцелений, не появилась бы безоговорочная вера в Бога. – столповая фигура в развитии человечества, и какие бы чувства она не вызывала, каноническую историю о жизни на Земле и распятии Иисуса Христа знают большинство.

Краткая биография


Иисус Христос − духовный лидер с 52 уровнем развития. Родился 7 января 4 года до нашей эры. Прожил 158 лет, ушел из жизни 27 мая 154 года. Был воплощен для великой миссии − создать новое учение, новую веру, принести Закон Любви и спасти миллионы человеческих душ.

После распятия и воскрешения Высшие Силы запретили Иисусу заниматься проповедями, свою миссию он полностью выполнил.

Есть альтернативные источники, которые, не опровергая жизнеописания, несколько уточняют, расширяют представления о том, что же случилось с Христом на самом деле. Благодаря этим откровениям (), мы можем детально узнать, как происходило распятие Иисуса Христа, и на какой день он воскрес.

Распятие Иисуса Христа

Голгофа. Первоначально Голгофой именовали небольшую возвышенность близ Иерусалима, которая получила свое название за схожесть с формой черепа. Позднее, на горе стали казнить преступников, а после распятия на ней Сына Божьего слово «Голгофа» стало употребляться и в иносказательном смысле. «У каждого своя Голгофа», означает, что каждому человеку приходиться проходить тяжелые испытания.

Сегодня нам известно о распятии Христа больше благодаря откровениям Высших Сил, которые общаются с высокодуховными людьми, посвящая их в тайны мира. Силы Света помогли полностью восстановить последовательность событий казни Христа и прояснить моменты, о которых в Библии ничего не сказано.

Немного о приготовлениях. На Голгофе перед казнью, там, где должны закапывать крест ставили тумбу, которую прибивали позднее к кресту. Для чего?

Во-первых, чтобы крест не раскачивался и не упал, и второй момент – чтобы на подставку опирались ноги распятого человека. Последнее действие не облегчало участь, а наоборот, продляло мучения. Ведь не все преступники приговаривались к смертной казни, для некоторых распятие было лишь искуплением грехов и спустя несколько дней, если человек не умирал, его отпускали.

Как происходило распятие Иисуса Христа? Для Иисуса Христа не было поблажек, его распяли на 4 гвоздя без права на помилование. В Библии говорится, что распятый Иисус наставлял и утешал людей. Это не так. Боль от гвоздей была настолько жуткой, что говорить не было сил, он смог лишь немного облегчить мучения, введя себя в состояние анабиоза, молча отвернувшись от предложенного стражниками напитка, облегчающего страдания.

В Евангелиях сказано, что охранники делили одежды Иисуса, кидая между собой жребий. Однако и здесь есть неточность. Трудно назвать одеждой клочок материи, прикрывающий чресла Христа. У него нечего было делить, только набедренная повязка – вряд ли на нее кто посягал.

Толпа наблюдавших за казнью была настроена по-разному. Фарисеи насмехались, первосвященники и старейшины выкрикивали: «Других спасал, а себя самого не может спасти». Один разбойник, распятый одновременно с Иисусом – язвил ему, другой – наоборот – говорил, что Сын божий ничего «худого не сделал». Обоих разбойников утром отпустили восвояси, а с головы Иисуса солдаты, его охранявшие, лишь сняли терновый венок и позволили женщинам напоить его.

В Библии сказано, что его мать Мария, ее сестра и Мария Магдалина находились рядом, но это заблуждение. Матери не было рядом, она лишь предчувствовала, что с сыном случилась беда, но казни не видела.


Воскрешение Христа

В Библии красочно описывается момент смерти Христа, его глас, обращенный к Илии о спасении, и злорадные замечания собравшихся мирян о том, что помощь так и не пришла. В Писании рассказывается, как природа взбунтовалась, когда Иисус перестал дышать, и как священникам пришлось усилить около креста охрану, побоявшись, что народ восстанет и ринется снимать мученика.

По правилам после того, как человек умирал на кресте, солдат обязан был проткнуть тело копьем. Когда такое проделали с Иисусом, из его раны появилась не черная, свернувшаяся кровь, а алая, говорившая, что Иисус еще жив. Люди, заметившие это, промолчали, не став указывать на этот факт, чем и спасли его от смерти.

19 апреля, в пятницу, Понтий Пилат позволил снять тело Христа для погребения по просьбе Иосифа Арифамейского, даже не взяв с него плату. Когда последний вернулся на место казни, возле мученика находился старейшина, который попросил сотника не перебивать колени Христа, чтобы не портить тело уважаемого человека, так как чувствовал, что Иисус еще жив. Сотник из сострадания не произвел столь чудовищной процедуры, и тело было передано на погребение.

Узаконенную версию знают большинство, но Высшие Силы рассказывают о воскрешении иначе, более правдоподобно и логично, ведь четкого ответа, на какой день воскрес Иисус после распятия, в Библии нет (умер в пятницу, а воскрешение произошло в воскресение, но это второй, а не третий день).

Тайные ученики Никодим и Иосиф Арифамейский перенесли тело Иисуса в фамильную гробницу последнего. В течение 4 часов они проводили над телом необходимые процедуры: омыли, обернули бинтами, пропитанными маслами и бальзамами, чтобы зажили раны, и напоследок – в плащаницу. Римские солдаты убедились, что обряд погребения совершен по правилам, закрыли вход камнем и опечатали его.

В действительности, Иосиф Арифамейский, в чьей гробнице разрешено было захоронить Иисуса, знал тайный проход в усыпальницу, находившийся на противоположной стороне взгорья. На следующий день Иосиф с Никодимом пробрались в склеп, освободили Иисуса от бинтов, напоили вином и живительным травяным бальзамом, накормили медом. Затем втроем вышли из гробницы только им известным путем, а Иисус решил навестить своих стражников.

По стечению обстоятельств природа оказалась на стороне мученика, началась сильная гроза. Гром и молния разрывали небо жесткими сполохами, земля дрожала, дождь лил стеной. На фоне земного катаклизма худая, непонятно откуда взявшаяся фигура в светлом балахоне, привела солдат, охранявших гробницу, в неописуемый ужас.

Они вспомнили слова Иисуса о воскрешении и подумали, что это ангел пришел за их душами, чтобы наказать за причастность к казни Христа. В страхе охрана разбежалась, а Иисус отодвинул камень, закрывающий вход в пещеру, сложил на ложе плащаницу, снова закрыл вход, не повредив печати, и удалился вместе с друзьями. Гроза не оставила никаких намеков, что гробницу открывали, а страх и чувство вины стражников нарисовали в их воображении мистическую картину.

Иисус остановился у друга Иосифа Арифамейского, а Магдалина со служанкой Марией помогали ввести в заблуждение остальных людей. Они пошли к гробнице и сказали стражникам, что Иисус воскрес и не стоит его ожидать, а апостолу Андрею передали слова Иосифа, что Сын Божий будет ждать учеников в Галилее.

Стражники видели, что печать на камне, закрывающем вход, не тронута. Они отодвинули опору, вошли в помещение, но оно оказалось пустым, только полоски ткани с плащаницей лежали небрежно на полу. Стражников охватило оцепенение, они не знали, что делать дальше. Мария Магдалина дошла до других учеников Иисуса и рассказала, что случилось. Никто не верил на слово, все хотели убедиться в чуде и потянулись к пещере. Девушка решила не покидать место событий, чтобы послушать, о чем говорят люди. Плащаницу, (позднее известную, как Туринская) передали матери Христа, а друзья шепнули ей, что сын жив и скоро она с ним увидится.

Иисус не появлялся около пещеры, и, отдохнув пару дней, ушел в Галилею, чтобы встретится с учениками. В Галилее он под покровом ночи вошел в дом, где собирались его сподвижники, и произнес: «Мир вам!». Ночь, пламя свечи сделали появление учителя таинственным. Никто не верил, что перед ними живой человек, а не приведение. Иисус успокаивал учеников, предлагая сомневающимся подойти, посмотреть раны, прикоснуться к нему. Затем Иисус попросил поесть и откушал со всеми рыбу и мед, произнеся: «Все случилось так, как пророчествовалось».

После трапезы он предупредил, чтобы ученики оставались в Иерусалиме, не ходили и не следили за ним. Никто не смел возражать, все испытывали неловкость, стыд, что не сопротивлялись аресту праведника, не помогали ему во время казни, не верили словам.

Сам же Иисус простил всех и направился в Вифанию, чтобы повидаться с матерью. Оставшуюся жизнь прожил в Галлии, занимаясь добычей и обработкой золота.

Образ распятия Иисуса Христа – центральный для христианства, ведь именно он символизирует искупление Спасителем грехов человечества. Изображение Креста Животворящего, на котором и был распят Господь, известно еще со времен раннего христианства. Оно повторялось в настенных росписях, барельефах, скульптурных изображениях и иконах. Более того, смерть Иисуса – один из центральных сюжетов западноевропейской классической живописи.

История образа

Казнь через распятие считалась одним из самых страшных наказаний для преступников в Римской Империи – приговоренный не просто умирал, но и испытывал перед кончиной сильные мучения. Практиковалась она повсеместно, и до христианства крест не носил символического значения, а был лишь орудием казни. Такой приговор мог получить только преступник, не являвшийся римским гражданином, а Иисуса официально казнили за тяжкое преступление – покушение на государственный строй Империи.

Распятие подробно описано в Евангелиях – Иисус Христос был казнен на горе Голгофа вместе с двумя преступниками. Возле Сына Божьего оставалась Дева Мария, апостол Иоанн, Мария Магдалина. Тут же были римские солдаты, первосвященники и простые зеваки. Практически все эти персонажи отображаются на иконе распятия Иисуса Христа, каждый играет свою символическую роль.

Изображенные символы

Центральным образом иконы является Крест Животворящий с Иисусом Христом на нем. Над головой расположена табличка с надписью «I.Н.Ц.I» – «Иисус Назорянин Царь Иудейский». По преданию, надпись сделал сам Понтий Пилат. Приближенные указали на неточность, ведь нужно было написать, что Иисус говорил, что он царь, но царем не являлся. На это римский префект ответил: «Я написал, что написал».

В период Раннего Христианства, в I веке н. э., Спаситель изображался с открытыми глазами, что символизировало бессмертие. В православной традиции Сын Божий пишется с закрытыми глазами, а главное значение иконы – спасение человеческого рода. Вечную жизнь и божественное начало Иисуса символизируют оплакивающие его парящие в небе ангелы.

По бокам от креста на иконе обязательно пишется Дева Мария и апостол Иоанн, который после казни, по велению Божьему, заботился о ней до самой смерти как о родной матери. В поздней иконографии на образах встречаются и другие действующие лица – Мария Магдалина, первосвященники и солдаты. Часто изображается сотник Лонгин – римский воин, который пронзил бок распятого Иисуса. Церковь чтит его как мученика, и на иконе он появляется с нимбом.

Еще одним важным символом выступает гора Голгофа, под которой был похоронен Адам. Иконописцы изображают в ней череп первого человека. По преданиям, кровь из тела Христова просочилась через землю и омыла кости Адама – так был смыт первородный грех со всего человечества.

Распятые разбойники

Икона Распятие Господа – одна из самых популярных, поэтому неудивительно, что она имеет немало вариаций . В некоторых вариантах по две стороны от Христа расположены распятые разбойники. Согласно Евангелиям, один из них, благоразумный, раскаялся и попросил прощения за свои грехи. Другой же, безумный, насмехался и говорил Иисусу, что раз тот Сын Божий, то почему Отец не помогает и не избавит от страданий.

На образах раскаявшийся разбойник всегда расположен по правую руку от Христа, его взор обращен к Богу. Голова нашего Спасителя тоже склонена в его сторону, поскольку раскаявшийся получил прощение, после смерти его ждет Царство Небесное. Безумный разбойник на распятии часто изображается вообще развернутым спиной – за совершенные поступки преступнику уготована дорога в ад.

О чем молиться

Даже на кресте Иисус продолжал молиться за всех людей: «Прости им, Отче. Ибо не ведают, что творят». Поэтому иконе распятия люди молятся о прощении грехов. Считается, что перед этой иконой легче искренне раскаяться в неправедных делах и получить духовное очищение.

Христу молятся те, кто не находит выхода из тяжелой ситуации, кому сложно изменить обстоятельства и исправить свои поступки. Икона распятия дает силы и может помочь вести праведную жизнь, невзирая на прошлое.

Изображение двух разбойников, один из которых получил прощение, напоминает молящимся, что раскаяться можно всегда. Нет того случая, когда Бог не поможет искренне покаявшемуся человеку. До последней минуты жизни у каждого есть шанс получить Царство Небесное.

Как толковать сон об иконах распятия

Приснившаяся икона – хороший знак, символ утешения в Боге, а иногда предостережение от возможных греховных дел. Особенно благоприятны такие сны для истинно верующих. Однако для правильного толкования учитываются некоторые детали. Например, если приснилось, что лик расположен в церкви – в трудное время единственным спасением и поддержкой станет вера. А вот иконы в доме во сне говорят о раздоре и долгих ссорах.

К чему снится икона распятия? Сонники трактуют это как тревожный знак, поскольку такие сны сулят потери в разных сферах жизни. Если вы молитесь перед образом, нужно больше внимания уделять духовной жизни, меньше заботиться о материальных благах. А вот если снятся другие иконы Спасителя, лик Иисуса Христа, можно ожидать помощи в трудных обстоятельствах.

Христос был распят при жизни – это было предсказано на протяжении множества пророчеств.

Но почему же распятие Иисуса Христа произошло и можно ли было бы его избежать?

Вот что об этом пишут современные источники.

За что распяли Иисуса Христа кратко

В Иудее ждали мессию, который должен был освободить народ Божий от рабства римского. Тогда евреи были рабами, их империя была во власти римского правителя, шли бесконечные войны и страдания.

Однако народ Божий знал, что однажды придёт Спаситель мира и сможет освободить их от грехов, которые и стали причиной всего зла на земле – болезней, смерти, бедности и рабства. И предсказано было, что такой человек родится и освободит мир от вселенского зла.

И вот родился Иисус Христос, чье рождение было связано с приметами рождения миссии.

В 33 года он стал проповедовать слово Божье и совершать чудеса. Если в детские годы Иисус был в храме и даже люди с раввинском образованием удивлялись, откуда он всё знает больше, чем они.

Однако, несмотря на чудеса и знамения, люди не поверили в то, что Христос действует от доброй силы. Они считали его еретиком, который смущает народ.

Еврейское правительство не слишком обращало на это внимание, но потом проповеди Христа стали вызывать зависть, раздражение и Иисуса стали презирать, даже хотели убить. Это случилось благодаря предательству Иуды, который выдал своего Учителя за 30 монет, как это было сказано в пророчествах.

Распятие Иисуса приходилось как раз на еврейскую Пасху. В это время было принято отпускать одного грешника. И евреи отпустили Варавана, который был разбойником и убийцей. В итоге Христа не помиловали и он был распят.

Место распятия Христа

Христа распяли на горе города Голгофы. Вместе с другими грешниками он нёс на себе крест, на котором его и распяли.

С тех пор таким словом в литературе означается страдание, мучение, боли. Голгофа фигурирует на полотнах многих художников как символ страданий, которые должен понести каждый человек в своей жизни.

Отсюда и выражение – «нести свой крест». Под крестом понимается жизненное испытание, с которым человек никак не может справиться и которое невозможно избежать. Его стоит просто достойно переносить и постараться от него избавиться при первой же возможности.

Путь на Голгофу

Иисус шел на Голгофу в течение нескольких часов. За это время он шёл с терновым венком на голове и 3 раза падал.

Сегодня путь на Голгофу к месту казни считается святым. Тот, кто его проделает, сможет увидеть будущее и найти свою дорогу в жизни.

Те места, где Христос падал, считаются святыми и на них стоит памятник. Христос шел по ним почти до самого места своей казни. И только после последнего падения ему помог нести крест воин по имени Симен.

Почему Иисуса распяли на кресте

Иудейские проповедники не поняли учения Христа и его святости. Они ждали от него земного царствования – освобождения от рабства, болезней и смерти, рая на земле, но не получили.

Его учение – это приготовление к духовному раю, который достигнет каждая душа после смерти. А иудеи ждали конкретных чудес и поэтому не приняли Христа, возненавидели его и распяли.

Икона распятие Иисуса Христа фото и значение

Церковь почитает Иисуса Христа больше других икон, кроме Бога отца – создателя всего живого. Поэтому икона распятие имеет историческое значение и почитается, как место прощения грехов всего человечества.

Крест считается главным символом смерти, ведь Христос взял на себя все грехи, чтобы освободить от этого человечество.

Однако до повторного пришествия Христа каждый человек несёт ответственность за свои грехи, а за некоторые согрешения и вовсе расплачиваются дети и внуки.

Кто помогал нести крест иисусу

Никто не помогал – он сам нёс собственный крест. И только в конце пути воин Симен помог ему принести крест на место гибели.

Плач Богородицы при крестном страдании Иисуса Христа

При Христе была и его Мать.

Богородица читала молитвы и страдала, тексты её слов были положены не только в слова пассий в Великий пост, но и на церковные песнопения. Многие из них исполняются в светских концертах церковной музыки.

Что стало с Иисусом после воскрешения

В течение некоторого времени он проповедовал на Земле, совершая чудеса и знанемия. Даже мог проходить через стены, рассказывая о Царствии Божьем.

Затем вознёсся на небеса, обещая второе пришествие.

Жизнь апостолов после распятия Христа

Апостолы разошлись по Земле и стали проповедовать слово Божье во всех странах.

Они получили особый дар понимать все языки и проповедовать на каждом из них.

Именно они помогли создать церковь и стали самыми святыми учениками Иисуса, которые повели за собой множество последователей.

Нам нередко приходилось созерцать репродукции картин мировой живописи с изображением распятия Иисуса Христа. А таких полотен, написанных старыми мастерами разных стран и художественных направлений, большое множество. Однако мало кто из нас задумывался о значении аббревиатуры на табличке над головой Спасителя и о том, почему одни художники изображали на распятии его живым и торжествующим, а иные - мертвым и застывшем в позе мученика.

Распятие на кресте - древний вид казни

Распятие на кресте - вид казни, который был весьма распространен во многих странах мира. Так казнили в Японии, Китае, Вавилонии, Греции, Палестине, Карфагене. Однако особо часто к ней прибегали в Древнем Риме. И что интересно, она была довольно распространенным наказанием в Римской империи задолго до рождества Христова.


Распятие на кресте у римлян. Автор: Василий Верещагин.

"Причина, по которой людей распинали, часто состояла в том, что, кроме умерщвления, хотелось еще и публично унизить врага на устрашение другим. Сохранились описания того, как палач оставлял распятых в таком положении на пару часов или до заката солнца, а затем убивал их мечом" ,- писал в своих трудах профессор истории Таймон Скрич.

Иисус - вселенская любовь

Однако для многих из нас распятие ассоциируется лишь с одним историческим событием – казнью Иисуса Христа, который по доброй воле взял на себя вину всех людей и пострадал за нее позорной и мученической смертью.


Иконография. Ведение ко Кресту.

В те далекие времена всех инакомыслящих преследовали и карали беспощадно. Но Иисус и его ученики, невзирая на смертельную опасность, несли веру в народ, завоевывали сердце за сердцем, страну за страной и вовсе не оружием - а любовью. Это спустя столетия, когда христианская религия станет иметь под собой государственную основу, начнется насильственное крещение, наступят страшные времена крестоносцев и инквизиции.


На Голгофе. (1841). Автор: Штейбен Карл Карлович.

А до того Сын Божий, любящий всех людей, весь род человеческий, взойдет на Голгофу и будет распят, во имя спасения наших душ. Поэтому в каждом из нас есть искра Божия и все мы ходим с нею в сердце, и верующие, и неверующие. И все жаждем любви и добра.

Да, мы знаем, "что Христос умер на кресте, но мы знаем и то, что потом он воскрес, и то, что страдал он добровольно, чтобы научить нас беречь бессмертную душу; чтобы мы тоже могли воскреснуть и жить вечно".

Образ Спасителя в православии и католицизме

В католицизме и православии существуют не только различия в форме креста (первый - четырехконечный, второй - восьмиконечный), но и в самом образе Иисуса Христа на нем. Так, до 9 столетия в иконографии Спаситель изображался на распятии не только живым, но и торжествующим. А начиная с 10 века, в Западной Европе начали появляться изображения мертвого Иисуса.


Распятие Христа. Автор: Виктор Михайлович Васнецов.

На православной интерпретации распятия облик Христа так и остался торжествующим. На кресте он "не умирает, а свободно простирает руки, ладони его открыты, будто хочет обнять все человечество, даря ему свою любовь и открывая путь к вечной жизни."


Распятие.(1514 год.) Автор: Альбрехт Альтдорфер.

В католическом же распятии изображение Христа намного реалистичней. На нем изображают Иисуса мертвым, а иногда и с потоками крови на лице, из ран на руках, ногах и ребрах. В иконографии проявляются все страдания истязаемого человека и муки, которые пришлось испытать Сыну Божьему. На его лице следы невыносимой боли, руки провисли под тяжестью тела, которое очень правдоподобно изогнуто.


Рогир ван дер Вейден.

На католическом кресте Христос мертв, в нем нет торжества победы над смертью, того торжества, что видим в православной иконографии.


Распятие. Автор: Андреа Мантенья.

Крест сопровождает христианина всю его жизнь, он его видит и в храмах и носит на груди как защиту. Поэтому каждому интересно будет узнать о значении аббревиатуры на титле распятия.

Надпись на орудии казни Спасителя - "I.Н.Ц.I.", она же - "I.N.R.I", а в некоторых восточных церквях -"I.N.B.I." расшифровывается как "Иисус Назорянин Царь Иудейский". Первоначально эта фраза была написана на табличке на еврейском, греческом, римском языках и прикреплена к кресту, на котором принял мученическую смерть Христос. Согласно закону того времени такие надписи полагались каждому осужденному на смерть, чтобы все могли узнать о вине которую ему инкриминировали.


Титло INRI (лат. titulus) - христианская реликвия, найденная в 326 году императрицей Еленой.

Как известно со Священного писания, Понтий Пилат не нашелся, как по другому описать вину Христа, поэтому на табличке появились слова «Иисус Назорянин Царь Иудейский»

Со временем эту надпись в иконографии заменили аббревиатурой. На латыни в католицизме эта надпись имеет вид INRI, а в православии – IHЦI (либо ІНВІ, «Іисусъ Назарянинъ, Царь Іудейский»).


Иисус на кресте. Автор: Хусепе де Рибера.

Существует также иная православная надпись - «Царь мира», в славянских странах - «Царь славы». Кроме того, в православной Византии сохранились гвозди, которыми Сын Божий был прибит к кресту. Согласно жизнеописанию Иисуса точно известно, что их четыре, а не три как принято изображать на католическом распятии. Поэтому на православных крестах ноги Христа прибиты двумя гвоздями - каждая по отдельности. А изображение Христа со скрещенными ступнями, пригвожденными одним гвоздем, впервые появилось на Западе во второй половине 13 столетия.

Распятие имеет еще несколько аббревиатур: над средней перекладиной помещаются надписи: «IС» «ХС» - имя Иисуса Христа; а под ней: «НИКА» - Победитель.

Распятие в немецкой живописи

Многие живописцы, обращаясь к этой теме, привнесли в историю искусства множество различных интерпретаций этой казни. Слово "crux" в переводе с латинского "крест" изначально имело более широкий смысл, и могло обозначать любой столб, на котором вешали приговоренных к смерти. К примеру, на многих полотнах видим распятие Спасителя на Т-образном кресте.


Автор: Лукас Кранах Старший.
Альбрехт Альтдорфер. (1520).


Автор: Ганс Мемлинг. 1491 год.
Автор: Ганс Мемлинг.
Автор: Робер Кампен.
Автор: Маттиас Грюневальд.

Распятие в испанской живописи

Как видим на распятиях лучших мастеров испанской живописи нет никакого фона, никаких многофигурных композиций – только фигура самого Иисуса.


Автор: Эль Греко
Автор: Франсиско де Сурбаран.
Автор: Франциско Гойя.
Автор: Диего Веласкес.


Автор: Джованни Беллини.
Автор: Паоло Веронезе.


Распятие Иисуса. Автор: Карл Брюллов.
Автор: Василий Верещанин.
Автор: В.А. Котарбинский.
Автор: В. Л. Боровиковский.
Распятие Христа. Автор: Михаил Нестеров.
Распятие Христа. В. В. Беляев. Мозаика храма Воскресения Христова. Санкт-Петербург

Казнь и смерть Христа была сопровождена грозными явлениями природы: землетрясением, громом и молнией, померкнувшим солнцем и багровой луной, что и видим в работах некоторых живописцев.


Автор: В.А. Голынский.

Возвращаясь к истории страшной казни на кресте, хотелось бы заметить, что Римский император Константин, приняв христианство, в 4 веке нашей эры ввел указ на запрет казни через распятие. Однако спустя 1000 лет она вернулась на другом конце Земли - так казнили христиан в Японии. В 1597 году в Нагасаки были распяты 26 христиан, и далее, на протяжении следующего столетия еще сотни людей были казнены в такой ужасающий способ.

Ваша реакция?


Мы думаем Вам понравится


    0 0 0



Добавить свою цену в базу

Комментарий

За что распяли Иисуса Христа? Этот вопрос может возникнуть у человека, который либо относится к этому событию лишь как к историческому факту, либо делает самые первые шаги к вере в Спасителя. В первом случае самое верное решение – постараться не удовлетворять свой праздный интерес, а подождать, не появится ли со временем искреннее желание умом и сердцем понять это. Во втором случае начать поиск ответа на этот вопрос нужно, конечно, с чтения Библии. В процессе чтения неизбежно будут возникать различные собственные соображения на этот счёт. Вот тут начинается некое разделение. Одни считают, что каждый человек имеет право на своё собственное прочтение Священного Писания и остаются при своём мнении, даже если оно в корне разнится с мнением других людей. Это позиция протестантов. Православие, которое всё же в России является основной христианской конфессией, опирается на прочтение Библии Святыми Отцами. Это касается и вопроса: за что распяли Иисуса Христа? Поэтому следующий верный шаг в попытке разобраться в этой теме – обращение к творениям Святых Отцов.

Не искать ответ в интернете

Почему православная Церковь рекомендует именно такой подход? Дело в том, что любой человек, старающийся жить духовной жизнью, обязательно размышляет о смысле событий, связанных с земной жизнью Христа, о смысле Его проповедей и апостольских посланий. Если человек движется в верном направлении, то ему постепенно открываются значение, скрытый подтекст Писания. Но попытки соединить во едино знания и понимания, накопленные всеми духовными и пытающимися ими быть людьми, дали обычный результат: сколько людей – столько мнений. По каждому, даже самому незначительному вопросу обнаружилось столько пониманий и оценок, что, как неизбежность, возникла потребность проанализировать и суммировать все эту информацию. В результате получилась такая картина: несколько человек обязательно освещали одну и ту же тему абсолютно, почти дословно, одинаково.

Проследив закономерность, несложно было заметить, что мнения точно совпадали у определённого рода людей. Обычно это были святые, богословы, которые выбрали монашество или просто вели особенно строгую жизнь, внимательнее, чем прочие люди, относились к своим мыслям и поступкам. Чистота мыслей и чувств делала их открытыми для общения с Духом Святым. То есть все они получали информацию из одного источника. Расхождения же появлялись от того, что всё же ни один человек не совершенен. Никто не может избежать влияния зла, которое обязательно будет соблазнять, пытаться ввести человека в заблуждение. Поэтому в Православии принято считать истиной мнение, подтверждённое большинством Святых Отцов. Единичные же оценки, не совпадающие с видением большинства, можно смело отнести к личным домыслам и заблуждениям.

Обо всём, что связано с религией, лучше спросить у священника

Для человека, только начавшего интересоваться подобными вопросами, самым лучшим решением будет обращение за помощью к священнику. Он сможет посоветовать литературу, подходящую именно новичку. Можно обратиться за такой помощью в ближайший храм или в духовно-просветительский центр. В подобных заведениях у священников есть возможность уделить достаточное количество времени и внимания вопросу. Правильнее искать ответ на вопрос «За что распяли Иисуса Христа?» именно таким образом. Однозначного ответа на него просто не существует, а самостоятельные попытки поиска разъяснений у Отцов опасны, так как они писали в основном для монахов.

Суд у Пилата

Поскольку Иудея в те годы была захвачена Римом и ею правил прокуратор (префект) Понтий Пилат, а именно в его власти было вынесение смертных приговоров, то именно к нему и отправили Иисуса рано утром в пятницу.

Пилат спросил тех, кто привел к Нему Иисуса: «В чем обвиняете вы этого человека?». Ему ответили: «Если бы Он не был злодей, мы не предали бы Его тебе». Пилат сказал: «Возьмите Его и по закону вашему судите». Иудеи возразили: «Нам не позволено предавать смерти никого. Мы нашли, что Он развращает народ наш и запрещает давать подать кесарю, называя Себя Мессией Царем», — так обвинители старались подвести обвинение под римские законы, где преступления против Кесаря карались смертью.

Пилат призвал Иисуса и спросил: «Ты Царь Иудейский? Твой народ и первосвященники предали Тебя Мне. Что Ты сделал?». Иисус отвечал: «Царство Мое не от мира сего; если бы от мира сего было Царство Мое, то служители Мои боролись бы за Меня, чтобы Я не был предан; но Царство Мое не отсюда». Пилат сказал Ему: «Итак, Ты — Царь?». Отвечая ему, Иисус сказал: «Ты правду говоришь, что Я Царь. Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать об истине. Всякий, кто от истины, слушает голоса Моего».

Пилат скептически заметив, «что есть истина?», вышел к первосвященникам и народу и сказал: «Вы привели Его ко мне, как развращающего народ. И вот, я при вас исследовал и не нашел человека этого виновным ни в чем том, в чем вы обвиняете Его. Итак, наказав Его, отпущу». А ради праздника Пасхи (в память о спасении израильского народа из египетского плена) и нужно было отпустить одного узника, о котором просил народ. Пилат хотел обратить это в пользу Невинного, ибо знал, что первосвященники предали Иисуса из зависти. Но весь собравшийся народ закричал: «Нет, отпусти не Его, но Варавву». Варавва же был разбойник и убийца. Пилат снова спросил их, кого из двух хотят отпустить – Варавву или Иисуса, называемого Мессией? Они опять закричали: «Варавву».

Пилат спросил: «Что же мне сделать с Иисусом? Какое же зло сделал Он? Я ничего достойного смерти не нахожу в Нем, наказав Его, отпущу». Они все закричали: «Да будет распят! Распни Его! Если отпустишь Его, ты не друг кесарю; нет у нас царя, кроме кесаря; всякий, делающий себя царем, противник кесарю». И превозмог крик народа и первосвященников. Видя, что ничто не помогает, но волнение увеличивается, он взял воды и, умыв руки пред народом, сказал: «Неповинен я в крови Праведника Сего; смотрите сами». Весь народ, отвечая ему, сказал: «Кровь Его на нас и на детях наших». Тогда наконец Пилат, желая сделать угодное народу, отпустил им Варавву и предал Иисуса на распятие.

Евангельское повествование

Описание суда Пилата над Иисусом приводится у всех четырёх евангелистов:

Евангелие Описание суда
От Матфея
(Мф. 27:11-14)
…и, связав Его, отвели и предали Его Понтию Пилату, правителю… Иисус же стал пред правителем. И спросил Его правитель: Ты Царь Иудейский? Иисус сказал ему: ты говоришь. И когда обвиняли Его первосвященники и старейшины, Он ничего не отвечал. Тогда говорит Ему Пилат: не слышишь, сколько свидетельствуют против Тебя? И не отвечал ему ни на одно слово, так что правитель весьма дивился.
От Марка
(Мк. 15:1-5)
Немедленно поутру первосвященники со старейшинами и книжниками и весь синедрион составили совещание и, связав Иисуса, отвели и предали Пилату. Пилат спросил Его: Ты Царь Иудейский? Он же сказал ему в ответ: ты говоришь. И первосвященники обвиняли Его во многом. Пилат же опять спросил Его: Ты ничего не отвечаешь? видишь, как много против Тебя обвинений. Но Иисус и на это ничего не отвечал, так что Пилат дивился.
От Луки
(Лк. 23:1-7)
И поднялось все множество их, и повели Его к Пилату, и начали обвинять Его, говоря: мы нашли, что Он развращает народ наш и запрещает давать подать кесарю, называя Себя Христом Царем. Пилат спросил Его: Ты Царь Иудейский? Он сказал ему в ответ: ты говоришь. Пилат сказал первосвященникам и народу: я не нахожу никакой вины в этом человеке. Но они настаивали, говоря, что Он возмущает народ, уча по всей Иудее, начиная от Галилеи до сего места. Пилат, услышав о Галилее, спросил: разве Он Галилеянин? И, узнав, что Он из области Иродовой, послал Его к Ироду, который в эти дни был также в Иерусалиме.
От Иоанна
(Ин. 18:29-38)
Пилат вышел к ним и сказал: в чем вы обвиняете Человека Сего? Они сказали ему в ответ: если бы Он не был злодей, мы не предали бы Его тебе. Пилат сказал им: возьмите Его вы, и по закону вашему судите Его. Иудеи сказали ему: нам не позволено предавать смерти никого, – да сбудется слово Иисусово, которое сказал Он, давая разуметь, какою смертью Он умрет. Тогда Пилат опять вошел в преторию, и призвал Иисуса, и сказал Ему: Ты Царь Иудейский? Иисус отвечал ему: от себя ли ты говоришь это, или другие сказали тебе о Мне? Пилат отвечал: разве я Иудей? Твой народ и первосвященники предали Тебя мне; что Ты сделал? Иисус отвечал: Царство Мое не от мира сего; если бы от мира сего было Царство Мое, то служители Мои подвизались бы за Меня, чтобы Я не был предан Иудеям; но ныне Царство Мое не отсюда. Пилат сказал Ему: итак Ты Царь? Иисус отвечал: ты говоришь, что Я Царь. Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать о истине; всякий, кто от истины, слушает гласа Моего. Пилат сказал Ему: что есть истина? И, сказав это, опять вышел к Иудеям и сказал им: я никакой вины не нахожу в Нем.

Апокрифические сказания

Суд Пилата описан в апокрифическом «Евангелии от Никодима». В нём кроме сведений, содержащихся в канонических Евангелиях, автор делает добавления, подчеркивающий мессианский статус Христа (например, эпизод с поклонением Христу хоругвей в руках знаменосцев). Суд Пилата начинается со спора о законности рождения Иисуса, который завершается диалогом Пилата с 12 мужами, бывшими при обручении Девы Марии, и засвидетельствовавшими законность рождения Иисуса:

«Евангелие от Никодима» приводит ответ Иисуса на вопрос Пилата «что есть истина?» (вопрос согласно Евангелию от Иоанна остался без ответа): «Сказал Иисус: „Истина – от небес“. Сказал Ему Пилат: „А в земном истины нет?“ Сказал Иисус Пилату: „Внимай – истина на земле среди тех, которые, имея власть, истиной живут и праведный суд творят“».

Свидетелями в защиту Христа на суде выступают чудесно исцелённые им больные: расслабленный, слепорождённый, Вероника, жена кровоточивая; жители Иерусалима вспоминают чудесное воскрешение Лазаря. В ответ на это Пилат по случаю праздника предлагает народу отпустить на их выбор Христа или Варавву и в дальнейшем апокриф повторяет канонический евангельский текст, за исключением выведения Иисуса к народу после поругания.

Одна из гипотез почему казнили Христа?

Убеждение, внедряемое сызмальства в сознание миллионов на протяжении шестидесяти поколений, что Понтий Пилат не хотел казни Христа, являлось одним из условий принятия христианства в качестве государственной религии Римской Империи в IV веке. Было оно политически мотивированым и обусловленным, и не соответствовало действительности. Наместник, отвечающий за положение в Римской провинции, если он не был умалишённым или революционером а ля Ленин и Троцкий (а врагом существующего порядка Понтий Пилат, разумеется, не был), не мог допустить продолжения проповедей, которые разрушали существующие Закон и Порядок до самого основанья. Глубже и намного серьёзнее разрушить, чем спустя 16 веков после того, как Христианство разрушило языческий Рим, мечтали большевики.

Итак, поскольку заткнуть рот Христу иначе, как уничтожив его, было невозможно, Иисус не мог не быть уничтожен Римом. Причём, уничтожен не по- еврейски (побитием камнями), отрубанием головы на восточный манер или каким либо иным способом, а подчеркнуто римской казнью: распятием на кресте. Ну, а когда христианство в самом деле повергло язычество, которое сопротивлялось четыре века, и оно стало официальной религией Рима, возник кардинальный вопрос: государство не может принять религию в качестве Государственной, если основатель этой религии уничтожен этим же Государством.

Само собой разумеется, Пилата требовалось обелить. И обелили. Да еще как! Вопреки здравому смыслу и фактам. А они, факты, которые ясны и понятны если не изворачиваться, убедительно говорят о том, то не распять Иисуса Христа Прокуратор провинции, обязанный бороться с каждым, кто разрушает порядок в Империи, просто не мог.

Заповеди Христа, которые проповедовались открыто, не могли не лежать на столе Римского Прокуратора Иудеи во время допроса Иисуса. Среди них четвёртой, предшествующей приемлемым следующим за ней

5. «Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе».

6. «Не убивай».

7. «Не прелюбодействуй».

8. «Не кради».

9. «Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего».

10. «Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего». Стояла такая: «четвертая заповедь Иисуса Христа: Помни день субботний, чтобы святить его. Шесть дней работай, и делай всякие дела твои; а день седьмый – суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих. Ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них; а в день седьмый почил. Посему благословил Господь день субботний и освятил его».

Другими словами, Христос, следуя иудейской традиции, а также провозглашенному Им главному принципу своей Миссии: «не нарушить Закон пришел я, но исполнить» рабов признавал не живыми орудиями труда, а людьми.

А вот этого римский прокуратор никак не мог допустить. Понимая, что признание за рабами прав человека, Pax Romana разрушит. Что и произошло – несмотря на четырёхвековое сопротивление римлян.

Согласно иудейской религии – и унаследовавшего главные её положения христианства – раб является человеком. В отличие от основополагающего принципа Римской Империи: раб – не человек. Как и его хозяева, раб не работал в седьмой день недели (субботу), а на седьмой год хозяин-еврей обязан отпустить раба на свободу. Римляне к этому относились терпимо до тех пор, пока правила эти действовали только внутри одного из народов. В конце концов и италики-римляне были вольны отпустить вольноотпущенниками рабов, ежели захотят. И дать им возможность не работать – ежели захотят. Но объявлять человеком каждого раба в Pax Romana, чтобы он, так же, как и его хозяева, не работал в субботу (или же воскресенье – в сравнении с принципом признания раба человеком неважно) – четвертая Заповедь Христа грозила разрушить основополагающие устои, на которых базировалась Империя.

Кстати, напомним. Ессеи проповедовали примерно то же, что и Иисус, до него, и объявляли свободным каждого, кто приходил в их общину – но они жили отшельниками в пустыне и опасными не были. Движение ессеев не могло перерасти в мировую религию. Так же, как и иудаизм с 613 заповедями, обязательными для выполнения каждым, кто истинно верит.

Когда же Иисус стал проповедовать десять заповедей включая четвертую всем (то есть, крестившись, раб становился из орудия труда – человеком) и (говоря попросту) сохранил этику иудаизма до предела упростив требования, которые верующие обязаны соблюдать; и сведя 613 в иудаизме к десяти принципам, ограничившись ими – такого Римляне допустить не могли.

Рим распял Иисуса потому что не уничтожить Христа было для империи самоубийственно. Пилат это понял сразу – и действовал так, как и должен в таких условиях действовать государственный муж, облаченный ответственностью. Рим убил Иисуса, чтобы Иисус не разрушил Рим. А также – о чем не принято говорить – Рим мученически убил одиннадцать из двенадцати апостолов по той же причине: пытаясь предотвратить разрушение Империи христианством. Что не афишируется и на иконостасах не изображается, чтобы не возникало ненужных вопросов: при чем тут евреи? Потому что к казням апостолов: Петра, Павла и остальных – евреи заведомо отношения не имели, а только Римские Власти.

Именно по причине того, что римским властям было ясно, что распространение христианства разрушит Рим, христиане жестойчайше преследовались на протяжении без малого трёхсот лет. Многие последователи Христа даже ещё более мученически гибли, чем Иисус. Нерон, например, освещал улицы Рима христианами, превращая их в факелы.

Но только временно помогло: христианство Рим сокрушило. При этом, как только христианство стало религией правящей (при Феодосии и его сыне Гонории) язычество в Римской Империи было запрещено. Христианство победило язычество в Риме – и стало преследовать языческие традиции (включая запрет Олимпийских Игр) так же жестко, как язычество в течение трёх веков преследовало христианство. Не между христианством и иудаизмом была борьба (как нелепо пытается представить традиция, пытающаяся обелить Пилата и римлян), а между язычеством и христианством. Борьба не на жизнь а на смерть. Если бы язычество устояло (а к его восстановлению в нашем XXI веке во всём христианском мире дело быстро идёт), Пилата признали бы первым Героем на многосотлетней дороге борьбы за языческий мир. И не удивительно будет, если вскоре в самом деле признают в качестве такового.

Христа не распяли

У любого Евангельского события есть два смысла: явный и скрытый (духовный). Если смотреть с точки зрения Спасителя и христиан, то ответ мог бы быть таким: Христа не распяли, Он добровольно позволил себя распять за грехи всего человечества – прошлые, настоящие и будущие. Явная же причина проста: Христос поставил под сомнение все привычные взгляды иудеев на благочестие, подорвал авторитет их священства. Поклонение Богу у евреев, до пришествия Мессии, заключалась в отличном знании и точном исполнении всех законов и правил. Проповеди Спасителя заставили многих людей задуматься о ложности такого взгляда на отношения с Творцом. Помимо этого, иудеи ожидали Царя, обещанного в пророчествах Ветхого Завета. Он должен был освободить их от римского рабства и встать во главе нового земного царства. Первосвященники наверняка боялись открытого вооружённого выступления народа против их власти и власти римского императора. Поэтому было решено, что «лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб» (см. Евангелие от Иоанна глава 11, стихи 47-53). Вот за что распяли Иисуса Христа.

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...