Вознесение открыло ее славу. Какого числа успение пресвятой богородицы

26/08/2017 - 08:25

Успение Пресвятой Богородицы - один из 12 православных праздников. В этом году его отмечают 28 августа, в понедельник. Торжество посвящено воспоминанию о смерти Матери Божией Марии. Слово «успение» означает, что человек не умер обычной смертью, его дух и тело были вознесены к Богу.

В Библии написано, что перед своим распятием Иисус Христос поручил заботу о своей матери любимому ученику Иоанну. Когда царь Ирод начал гонения на христиан, Иоанн взял Марию и перевез её в Эфес. Последние свои дни Мария провела в посте и молитве, ежедневно прося Бога забрать ее. Однажды к ней явился архангел Гавриил. Он сообщил ей, что через три дня её земная жизнь окончится.

Дева Мария, зная, что скоро умрет, пожелала увидеть всех апостолов. Её желание было исполнено. Не успел приехать только один апостол - Фома. Апостолы собрались у ложа девы Марии, чтобы попрощаться с ней. Затем тело погребли. Три дня апостолы продолжали оставаться у гроба и молиться.

И тут приехал Фома. Ему разрешили открыть гроб и попрощаться с Матерью Божией. Однако, когда вход в гроб был открыт, святых останков там не оказалось. Не было тела и в пещере. Богоматерь вознеслась на небо.

Успение Пресвятой Богородины - это торжественный праздник в церкви. Торжество отмечают 1 день, затем следуют 8 дней попразднства. Все священнослужители одеваются в мантии голубого цвета. В центр храма накануне выносят Плащаницу, на которой изображен лик Богоматери.

Затем начинается всенощное бдение, читаются каноны, паремии, стихиры. Во время утрени священнослужители кадят Плащаницу. Затем обносят ее вокруг храма и помазывают прихожан елеем.

28 августа 2017 (15 августа по старому стилю) православные христиане отмечают великий праздник - Успение Пресвятой Богородицы, которое входит в число 12 важнейших церковных праздников. Праздник посвящен прославлению Божией Матери.

Как праздновать Успение Пресвятой Богородицы, история праздника, традиции и приметы, а также где смотреть всенощное бдение онлайн - все это мы расскажем вам ниже.

По церковному преданию после Воскресения Иисуса Христа Богоматерь жила в Иерусалиме. Когда начались языческие гонения на Церковь, она вместе с апостолом Иоанном Богословом перебралась в Ефес, а незадолго до кончины вновь вернулась в Иерусалим. Большую часть времени Мария проводила в молитвах у Гроба Господня. Однажды во время такой молитвы ей явился архангел Гавриил, который открыл, что через три дня она умрет, и преподнес ей райскую ветвь как символ победы над смертью. После смерти Богоматери все апостолы, разбросанные по разным странам, оказались в ее доме и присутствовали при Успении Девы Марии. Не было только апостола Фомы.

Апостолы погребли тело Богоматери в пещере и закрыли вход в нее массивным камнем. На третий день к апостолам присоединился Фома и уговорил открыть пещеру, чтобы попрощаться с Богоматерью. Но Пресвятой Девы в пещере не оказалось. Апостолы нашли лишь ее одежды. После смерти Богоматерь воскресла подобно Христу и вознеслась на небо.

Поздневизантийский историк Никифор Каллист писал, что праздник Успения Богородицы установил в конце шестого века император Маврикий. Но есть и свидетельства того, что праздник отмечался в константинопольских церквях еще с четвертого столетия.

Как праздновать Успение Пресвятой Богородицы в 2017 году: традиции и приметы

Успению Пресвятой Богородицы 2017 предшествует двухнедельный строгий Успенский пост, а накануне праздника в церквях проводится всенощное бдение. Утром в день Успения Пресвятой Богородицы служится Божественная Литургия. На третий день совершается чин погребения плащаницы (воскурение фимиама с помощью кадила, в котором сжигается ладан). Плащаница изображает лежащую во гробе Богоматерь. Затем совершается крестный ход с плащаницей вокруг храма.

Успение Богоматери считается радостным праздником. Его не нужно считать днем скорби по умершей, но праздником победы над смертью. Название праздника происходит от слова «уснуть» и означает, что Богородица осталась непричастна смерти после того, как умерло ее тело.

Священники совершают праздничное Богослужение на Успение Божией Матери в голубых облачениях. День Успения Богородицы совпадает с днем окончания Успенского поста.

Праздник Успение Пресвятой Богородицы: служба в храмах

27 августа 2017 года, в канун праздника Успения Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил всенощное бдение в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве. Из алтаря была вынесена плащаница с изображением Успения Богоматери. Богослужение сопровождалось хоровым пением.

В понедельник, 28 августа, предстоятель Русской Церкви совершит Божественную литургию в Патриаршем Успенском соборе Московского Кремля.

Всенощное бдение и Божественные литургии проводятся в праздник Успения Пресвятой Богородицы во всех российских храмах.

Для православных людей смерть - это не окончание жизни, а освобождение души от грехов, воскрешение, очищение, поэтому Успение - это действительно праздник и каждый верующий должен знать его дату. Дева Мария молилась о том, чтобы она поскорее увидела своего сына и была все время возле него. Ее молитвы были услышаны и однажды она была вознесена на небо. Предлагаем узнать историю праздника, его традиции и узнать ответ на вопрос: какого числа Успение в 2018 году.

Когда будет Успение Пресвятой Богородицы в 2018 году

Ежегодно праздник отмечается 28 августа и в этом году не будет исключения. День предваряет Успенский пост, длится он 14 дней. Данный пост считался более легким, ведь в его дни можно себе позволить картофель, свежие овощи, фрукты, грибы. Вместе с тем, Успенский пост не менее строгий. В его рамках не устраивали какие-либо гулянья, народные зрелища и прочие веселья.

Если внимательно изучить историю, то можно понять, что о Деве Марии много было написано и сказано слов в период до зачатия Иисуса Христа и до его распятия. Когда он был распят на кресте, мать не отходила от него, держала за руку и чувствовала все его страдания. Дева Мария верила, что умерло лишь тело и что очень скоро она встретится со своим сыном.

Шли годы, Мария жила в заботах семьи Иоанна, но Марии не было покоя. Она часто приходила на то место, где мучился ее сын, посещала пещеру, где он вознесся и просила о смерти, чтобы встретиться с сыном. И Господь услышал Марию и вмиг вокруг нее со всего мира собрались все ученики Иисуса Христа, они страдали, чувствуя, что Дева Мария скоро уйдет. Мария обещала молиться обо всех и защищать.

Вмиг в комнате стало слишком светло, появился Христос с ангелами и символично забрал ее душу, чтобы отнести в рай. Мария умерла засыпая. Для нее это было радостное событие, она уснула, оттуда и «успение». Марию отнесли в усыпальницу, там покоился и ее муж. Апостолы в течение трех дней оставались около усыпальницы и молились. К захоронению не успел апостол Фома и был от этого очень сильно опечален. Тогда другие апостолы разрешили поклониться Богоматери и открыли вход в усыпальницу. Открыв гроб они увидели, что тела Марии там нет. Она также, как и ее сын вознеслась на небо. Считается, что Мария не умерла, а заснула и пробудилась для жизни вечной. Апостолы подняли голову в небо и увидели там улыбающуюся Марию, которая еще раз пообещала за всех молиться. Это было чудо, такое же, как и непорочное зачатие.

Стоит отметить, что сам праздник ранее назывался не Успение, а «Память Блаженной», позже он назывался как «Праздник кончины Божией Матери».

Праздник Успение - приметы, обычаи, традиции

В православии праздник Успения Богородицы принадлежит к числу двунадесятых и имеет определенные правила и традиции. В этот день, как и в другие главные церковные праздники нельзя работать, хотя есть некоторые моменты, о которых поговорим позже.

До наступления этого дня необходимо поститься, посещать церковь, причащаться, покаяться. В день Успения молятся Богоматери, просят о здоровье, благополучии, семейном счастье. Девушки просили у Девы Марии послать им хорошего жениха, ребенка. Если Успение выпадает на пятницу или среду, то можно отведать немного рыбы. Разговение будет перенесено на следующий день. Если дата праздника выпадает на какие-то другие дни, то есть можно все, что захотите.

В этот день принято собираться всей семьей, проводить время с матерями. Не принято на Успение печалиться, ругаться, обижаться, наоборот в этот день дарят друг другу счастье, добро, улыбки, хорошее настроение.

В этот день по обычаю заканчивался сбор урожая, таким образом в Успение праздновали и окончание успешной жатвы. Благодарили Богородицу за хороший урожай и достаток в доме. В церковь на Успение приносят семена и колосья, чтобы их освятить. Была традиция наряжать сноп в платье и ставить его под икону.

Раньше считалось, что именно с Успения начинается бабье лето, поэтому внимательно наблюдали за изменениями погоды. Если 28 августа появилась радуга, то значит жди теплой осени. А вот если в этот день стоит хорошая погода, то бабье лето будет не очень теплым.

Если заметили много паутины в доме или сарае, то это значит, что зима будет без снега и морозная.

Смотрели на Успение за водой: если она волнуется, то осень жди ветреной, а зиму - заснеженной.

С Успения начинали заготовку разных орехов, грибов на зиму. Кстати, если на Успение туманно, то урожай грибов жди хорошим.

Хозяюшки на Успение всегда засаливали на зиму огурцы. Считалось, что они не покроются плесенью и хорошо сохранятся.

У девушек была примета, что если не присмотреть себе жениха в Успение, то всю зиму можно просидеть за ухажера. Парни же старались поскорее сделать предложение выбранной девушке, чтобы успеть пожениться.

Церковь не поддерживает всевозможные гадания, но в этот день молодые женщины гадали на песке и воске, чтобы увидеть свое будущее.

Женщины в этот день ложились на землю и катались по ней, прося вернуть силы и бодрость духа.

Пророк Давид некогда, движимый Святым Духом, изрек о будущей жизни Пресвятой Богородицы: Вся слава Дщери Царевы внутрь (Пс. 44, 14). То есть слава, которая подобает будущей дочери Царя (так он именовал Пресвятую Богородицу), будет сокрыта, обращена внутрь, а родным не видна.

По понятиям человеческим, пока человек жив, слава, которая его окружает вследствие его известности, вследствие его силы или могущества, вследствие каких-либо деяний, - эта слава распространяется все больше и больше. И сам человек обыкновенно стремится прославить себя здесь, на земле, пока он жив. Ибо все мы знаем, что со смертью, день за днем, приходит забвение для всякого человека. Так что даже среди людей существует пословица, что гроб является ходатаем забвения. И чем дальше отстоит время от смерти человека, тем менее обыкновенно его помнят люди.

Поэтому слава, которая окружает человека, распространяется от него при жизни. И вот здесь пророк Давид указывает нам, что закон духовный, закон Евангельский, закон, по которому жила Пресвятая Богородица, закон, который дан и нам, христианам, действует противоположно мирскому закону.

Пока Она была на земле, Она находилась в безвестности, и лишь со дня Ее преставления к Богу (или, как учит Церковь, со дня Ее Успения) эта слава стала распространяться по земле. И чем далее, тем более этой славе, боголепной славе Пресвятой Богородицы, мы не видим никакого предела и конца!

Как же объясняется это пророчество святого Давида Псалмопевца? Почему слава Пресвятой Богородицы, которой Она была исполнена еще при жизни на земле, оставалась неизвестной людям, а стала известной лишь после Ее Успения?

Для этого нам надо посмотреть не только на самое , но и на самую жизнь Пресвятой Богородицы. И мы увидим, что все Ее добродетели, вся полнота благодати, которой были исполнены Ее душа и тело, были покрыты глубоким покровом смирения. Смирения личного, к которому добавлялся и Божий покров - промыслительный покров, скрывавший Ее необыкновенную славу как Дочери Царевы от людских глаз.

Вот хранитель Ее девства, праведный Иосиф, начинает сомневаться в том, действительно ли его Обручница сохранила девство. Он тяжело страдает от этого. Он смущен: как Та, Которая дала обет, ныне находится непраздной и имущей во чреве ребенка?

Одного только слова Пресвятой Богородицы было достаточно для того, чтобы разрешить все сомнения Иосифа. Она могла ему рассказать о явлении Архангела Гавриила, Она могла ему подробно благовествовать о Благовещении и сошествии Святого Духа. И несомненно, что Бог удостоверил бы всякое Ее слово!

Но Она молчит, предоставляя Праведному Иосифу сомневаться. Молчит, потому что скрывает Свое девство, скрывает Таинство Своим смирением. Скрывает его для того, чтобы Бог Сам - каким-либо неведомым для Нее способом - открыл бы эту тайну Праведному Иосифу.

И вот, Ее смирение побеждает смущение Иосифа, и не Она - но Ангел является ему и говорит: «Не бойся, твоя Обручница не нарушила обета! Прими и оставь Ее в доме, потому что от Нее произойдет Бог, Который должен спасти род человеческий».

Вместо прославления после Рождества Христова Ее ожидает бегство в Египет

И вот, рождается наш Спаситель, Ангелы благовествуют на Небе, приходят волхвы из дальних стран. Приходят пастухи, чтобы воздать славу Родившемуся Христу. И тут, казалось бы, вместе с прославлением Ее Сына и Ее должна бы коснуться слава - как Его Матери…

Но волхвы отошли, ушли пастухи, и Небесное славословие осталось, казалось бы, неведомым не только людям, но даже и иудеям, которые жили рядом. И вместо прославления после Рождества Христова Ее ожидает тяжкое гонение Ирода и бегство в Египет.

Вот начинает проповедовать ее Сын, достигший возраста, когда Он вышел на проповедь для нашего спасения. Может быть, тут слава, которая окружала Христа во время Его проповеди, коснулась Ее? Но мы видим, что некая жена, пораженная величием Спасителя и чудесами, которые Он совершал, восклицает: Блаженно чрево, которое Тебя носило и сосцы, которые питали Тебя! (Лк. 11, 27). Она ублажает Божию Матерь, но Сама Божия Матерь остается для нее неведомой. Она не знает Ее имени, иначе, несомненно, она сказала бы: «Блаженна Мария, Которая Тебя родила!»

Другие знают Ее имя: это те близкие, которые жили с нею. Но они оставались в неведении о том, что Она принадлежала к царскому роду. И, удивляясь чудесам и премудрости Спасителя, говорили: «Не плотников ли Он сын, и не сын ли Он той Марии, Которая жила среди нас, Которая такая же простая, как и мы. Откуда у Него такие премудрость и такая сила?!» (ср. Мф. 13, 55)

Может быть, слава Божией Матери должна была Ее коснуться и открыться через непосредственное указание Ее Сына, как обыкновенно и бывает, когда мы хотим прославить своих близких?

Но мы видим, что, напротив, Сам Христос Спаситель сокрывает славу Божией Матери. Когда к Нему пришли люди и сказали: «Вот Матерь Твоя и братья хотят Тебя видеть», то Он говорит, как бы не замечая этого вопроса: «Кто Моя Матерь? Тот, кто слушает Слово Божие!» (ср. Мф. 12, 33 - 35).

А мы знаем, что не было на земле человека, более исполнившего волю Божию, более послушавшего Христа, Сына Божия, чем Его Пречистая Матерь.

Она находится рядом с Ним тогда, когда Сам Он пребывает в уничижении

Мы видим, что Пресвятая Богородица является рядом со Своим Сыном не тогда, когда Он находится в некоторой славе, как это было недолгое время, например, при Входе в Иерусалим. Не тогда, когда, совершив чудеса, Он принимает благодарение от людей. Но Она преимущественно находится рядом с Ним тогда, когда Сам Он пребывает в уничижении. Она стоит у Креста Его: у Креста всей Его проповеди и Креста Его Распятия. Тогда, когда и народ, и ближайшие ученики, и все удалились от Него.

Вот Воскресший Ее Божественный Сын, и слава Воскресения начинает распространяться по всему миру. Но в Евангелии мы не находим ни одного слова о том, когда же Божия Матерь узнала о Воскресении. И Церковное Предание в своих священных песнопениях говорит нам о том, что первым к Ней явился Ангел для того, чтобы сказать о Воскресении Ее Сына.
Даже Священное Писание покрывает смирением то, что слагала в Своем сердце Пресвятая Богородица!

Наконец, апостолы пошли с проповедью по всему миру. И Божия Матерь, как говорит нам Предание Церковное, была душою апостольской общины. Именно Она рассказала апостолам о том, как проходило детство Спасителя, именно Она рассказала апостолам о Благовещении. Именно Она рассказала апостолам о многом из того, чего они не могли знать. Ибо они узнали Христа, когда он уже вышел на проповедь.

Но вот, Деяния Апостолов описывают нам то, какое место занимала Пресвятая Богородица в апостольской общине. Нам говорится, что после Вознесения апостолы вместе с другими учениками (и они перечисляются по именам) находились в Иерусалиме, ожидая сошествия Святого Духа. Они пребывали в страхе, а поскольку они боялись, то и ожидали этого сошествия все вместе, будучи единодушны.

И вот, перечислив всех двенадцать апостолов, евангелист Лука добавляет, что с ними «были так же и некоторые жены». А в том числе и «Матерь Иисуса, Мария» (ср. Деян. 1, 14). Вот это поставление евангелистом Лукою Пресвятой Богородицы на последнее место в первой общине христиан действительно показывает, что, несмотря на то, что Божия Матерь пользовалась почетом, благоговением и уважением всех христиан, начиная с самых первых, а также и у апостолов, - Она занимала место обычной женщины, которая не имеет никакого права голоса при решении церковных вопросов.

Она занимала место самое последнее - ниже всех апостолов

К Ней обращались как к Божией Матери, но Сама Она занимала место самое последнее - ниже всех апостолов.

Хотя можно сказать, что Она первая среди апостолов является проповедницей Воскресения Христова.

И вот, только когда приходит смертный час (а надлежало Божией Матери смириться и так, чтобы пройти, как и всем нам, чрез врата смерти), то Та, Которая едва упоминается в проповеди апостольской, - Та получает необычайную славу!

Апостолы слетаются к Ней на Ангельских Силах для того, чтобы почтить Ее Успение, Ее отшествие к Богу. Преподав каждому из них наставление, Она рассказала о том, как вновь Ей явился Архангел Гавриил и предупредил о скором Ее соединении с Богом.

И далее Церковное Предание рассказывает нам, что смерть Пресвятой Богородицы была необычайна: Она как бы тихо уснула, безболезненно. И не Ангелы, как у обыкновенного человека, приняли Ее душу, но Сам Господь Иисус Христос явился для того, чтобы принять душу Своей Матери в Небесные Селения.

Вот здесь-то и открывается слава Пресвятой Богородицы!

Когда одр Ее был несен к погребению, то некий иудейский первосвященник Анания, желая осквернить погребение Пресвятой Богородицы, простер свои руки для того, чтобы опрокинуть гроб. Но Ангел Господень мечом отсек ему руки. И видя это чудо, он уверовал и присоединился к апостолам.

После погребения Пресвятой Богородицы апостолы находились вместе. По Промыслу Божию, во время погребения с ними не было апостола Фомы. И вот, для того, чтобы уверить и апостола Фому, чтобы и ему дать насладиться зрением лика усопшей Пресвятой Богородицы, апостолы повели его к пещере, где была погребена Пресвятая Богородица.

Когда они открыли пещеру, то обнаружили, что пещера не содержит Ее тела.

И действительно, из церковной истории мы знаем, сколько мощей святых угодников Божиих находятся по всему миру! Здесь и пустынники, и епископы, и юродивые, и праведные.

И вот, Церковь имеет частицы одежды Пресвятой Богородицы, имеет остатки пояса, которым Она некогда препоясывалась. Но никогда нигде мы не слышали, чтобы Церковь имела бы частицы Ее праведного тела.

Это потому, что тело Ее было вознесено на Небо и принято Самим Христом Спасителем. Вот это вознесение открыло Ее славу: Она пришла к Богу ранее Страшного Суда, и потому Она ходатайствует о нас, как Всесильная Матерь рода христианского.

В Церковном Предании повествуется, что когда апостолы сидели и трапезовали, они обыкновенно оставляли одну часть хлеба в память о том, что с ними как бы невидимо трапезует Сам Учитель Господь Иисус Христос. И когда они вознесли эту часть хлеба в память Своего Учителя, то внезапно на Небе явилась им Пресвятая Богородица, которая вознеслась ранее во Успении Своем, и произнесла слова, некогда сказанные Ее Сыном, Господом Иисусом Христом: «Радуйтесь! Я с вами во все дни, до скончания века!» На эти слова апостолы ответили восклицанием: «Пресвятая Богородица, помогай нам!» Тем самым восклицанием, которым мы, начиная с первого века, обращаемся к Ней.

Когда Она была прославлена на Небе, тогда Господь благоволил распространиться Ее славе и на земле

Вот с тех пор, дорогие братия и сестры, когда слава Богородицы распространилась на Небе, когда Она была прославлена на Небе, тогда Господь благоволил распространиться Ее славе и на земле.

И здесь Евангельский закон стал действовать противоположно закону мирскому: чем далее мы находимся от времени Успения Пресвятой Богородицы, тем более мир прославляет Ее и благоговеет пред Нею. Тем более мир чувствует Ее предстательство. Тем более мир чувствует Ее живое соприкосновение со всею Церковью.

Поэтому в этом Успении, как и во всей Своей жизни, Пресвятая Богородица дает нам великий христианский урок о том, чтобы никто из нас не заботился, а, наоборот, скрывал бы свою славу, пока он живет на земле.

И Господь, если это необходимо, откроет славу праведника на земле тогда, когда тот перейдет к Нему в Небесные Обители. Так Пресвятая Богородица назидает и охраняет нас Своим Успением.

Мы же в этот Праздник с чистым сердцем обратимся к Ней с тем же восклицанием, с каким некогда обратились к Ней апостолы: «Пресвятая Богородица, помогай нам!» Аминь.

Что означает праздник

Дева Мария, родившая после непорочного зачатия Сына Божьего, славилась в годы жизни своей необыкновенным трудолюбием и кротостью - ни разу не обратилась она с упреком к Всевышнему по поводу судьбы, ей предназначенной. Выйдя замуж за бедного плотника, потому что так повелел Бог, девушка сохранила себя для высшей цели, несмотря на многочисленные соблазны. Также спокойно перенесла женщина упреки супруга в неверности, когда беременность стала заметна всем окружающим.

После рождения сына семья подвергалась всяким гонениям, так как пророки указали властителям об опасности младенца для правителей того времени. Мария приложила немало усилий, чтобы спасти Иисуса и вырастить его до взросления, до того времени, когда Сын Божий открыл миру свои возможности и явил в подтверждение своей божественной сущности большое количество чудес.

Для каждой матери смерть ее ребенка - горе, ни с чем не сравнимое. Святая женщина вынесла с достоинством все страдания, выпавшие на ее долю. После гибели единственного своего ребенка на кресте, она отправилась вместе с апостолами, продолжая дело, начатое Сыном Божьим.

О своей смерти Дева Мария знала заранее, поэтому завещала всем не печалиться, а радоваться в день ее кончины. Согласно библейским сказаниям, накануне Успения она пребывала в особо приподнятом настроении, предчувствуя скорую встречу с любимыми и дорогими ее сердцу людьми.

Священное Писание рассказывает, что после смерти Марии все паломники, пришедшие проводить святую женщину в последний путь, получали исцеление от всех болезней. И даже злые люди, при жизни преследовавшие Матерь Божью, после раскаяния моментально выздоравливали. Ночью Тело исчезло, а наутро апостолам Женщина явилась, будто сотканная из солнечного света в сопровождении ангелов и велела радоваться ее счастью - наконец-то она воссоединилась с Иисусом Христом.

Народная мудрость

Приметы на Успение Пресвятой Богородицы собирались на протяжении многих столетий, олицетворяя собой связь между природными явлениями и деятельностью человека:

После праздника начинается «бабье лето». Если на Успение погода установилась ясная и теплая, до 11 сентября будет прохладно;

Если в этот день наблюдается радуга на небосклоне - осень будет теплой, затяжной;

Когда заморозок появляется в ночь на Успение, следует ожидать раннюю и холодную зиму;

Если паутины много именно в этот день - будут морозы сильные при бесснежной зиме;

Когда в праздник с утра сильный туман, который рассеивается только к обеду - следует ожидать сильный урожай.

В царские времена до Успения следовало свататься - после праздника начинался Мясоед, который использовался для проведения свадеб. Считалось, что молодой человек, не получивший согласия любимой на брак до этого времени, в настоящем году не женится.

По всем канонам - и церковным, и мирским необходимо было собрать основной урожай к Успению. Именно поэтому традиционно 28 августа отмечалось в деревнях, как праздник урожая. Даже советская власть, чтобы народ не взбунтовался, разрешала устраивать по этому поводу «Обжинки» в колхозах и совхозах.

Правила поведения в этот день

Естественно, следует встретить утро в посте и молитве, сходить в церковь и поставить свечку. Нельзя делать на Успение Пресвятой Богородицы все то, что сопряжено с большой физической нагрузкой:

Выполнять столярные и слесарные работы;

Заниматься земледелием;

Прибивать что-то или резать и пилить;

Нельзя разводить огонь и готовить еду, также запрещено резать хлеб - считается, что ломать его нужно руками, чтобы не привлечь к дому всевозможные несчастья;

Незамужним женщинам и девушкам религиозные традиции в этот день запрещают посещение парикмахерского салона - стрижка волос в Успение вызывает слезы Девы Марии;

Обувать в Успение можно только новую, удобную обувь - по всем приметам, мозоль, натертая именно во время похода к заутрене в успение, привлечет трудности и проблемы в жизнь верующего человека.

Особо тяжким грехом считается ругань, бранные слова, произнесенные 28 августа. По этому поводу все православное духовенство читает проповеди в храмах, предостерегая прихожан и наставляя их на путь истинный.

Язык дан человеку для произнесения молитвы и прославления Бога, а не для гневливых фраз и оскорблений ближнего своего. Поэтому Успение Пресвятой Богородицы следует проводить в кротком веселье, не имеющем ничего общего со светскими тусовками и вечеринками.

Подпишитесь на наши аккаунты в , ВКонтакте , Facebook , Одноклассники , Youtube , Instagram , Twitter . Будьте в курсе последних новостей!

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...