Что делать если испекли хлеб от матроны. Вопрос о тесте от Матронушки

Все новое – хорошо забытое старое. Недавно опять нашлось подтверждение этой истине. Появился в нашем Отечестве хлеб из монастыря Матроны Московской . Люди передают друг другу закваску для хлеба, из которой после мудреных операций нужно приготовить хлеб. Инструкция, само собой, прилагается. Название, с одной стороны, внушает доверие, с другой – наоборот, настораживает. Надо разбираться, что, собственно и будет сделано в это статье.

Хлеб из монастыря – что же может быть лучше? Его ведь наверно там с молитвой приготовили, с любовью людям раздают. Но вот незадача, хлеба ведь как такового нет, предлагается только закваска. А дальше, уж будь добр, приготовь сам. Что-то не припомню я такой благочестивой православной традиции – раздавать закваску для теста. Дали бы просфору испеченную, можно было с благодарностью принять и съесть. А тут закваска для теста. Нет, такой церковной традиции не существует!

На самом деле ничего странного в этой закваске и прилагаемом рецепте нет. Этот «хлеб» уже несколько лет известен под разными названиями: «почаевский хлеб» (освященный в Свято-Успенской Почаевской Лавре), «афонский хлеб» (освященный на Афоне), «тесто счастья», «тесто благополучия». Последнее название, которое было на слуху несколько лет назад – «Иерусалимский хлеб». Это всегда одна и та же закваска и почти неизменяемый рецепт, варьируется только название. И, самое главное – спекуляция на святыне. А спекулируют попеременно благословением Свято-Успенской Почаевской Лавры, Святой горы Афон и Храма Гроба Господня в Иерусалиме. А вот теперь и благословением Покровского монастыря г. Москвы, где покоятся мощи св. Матроны Московской. Еще в 2008 году я постарался подробно разобрать схему духовной подмены, которая используется в данном случае и чем чревата выпечка «иерусалимского хлеба». Предлагаю читателям освежить воспоминания или ознакомиться с забытым «Иерусалимским хлебом» (см. полное цитирование статьи внизу).

Стоит ли говорить, что ни к Почаевской Лавре, ни к Афону, ни к Иерусалиму, ни, тем более, к св. Матроне эта закваска не имеет? Никогда в указанных местах не изготовлялась какая-либо закваска для теста, которая потом стала путешествовать по свету.

Более того, по примеру Свято-Успенской Почаевской Лавры Покровский стравропигиальный женский монастырь разместил на своем сайте обращение:

«Берегитесь, чтобы никто не прельстил Вас…»

(Мф. 24:4 )

Дорогие братья и сестры!

Убедительная просьба не брать у распространителей хлеб с рецептом закваски на изготовление «Хлеба из монастыря Матроны Московской».

Доводим до Вашего сведения, что монастырь такой хлеб не выпекает, и не несет ответственность за здоровье прихожан, выпекающих по этому рецепту хлеб!

О распространителях такого хлеба с рецептом просим сообщить в канцелярию монастыря.

Вслед за братией и сестрами двух православных монастырей, чьим духовным авторитетом прикрываются нечестивцы, изобретающие «закваску от лукавого», призываю всех к духовной бдительности и борьбе против обмана!

Иерусалимский хлеб, или Закваска от лукавого

Итак, как гласил заголовок «инструкции по применению», это был «иерусалимский хлеб из пекарни Храма Гроба Господня». Уже само название вызывало сомнение. А если быть более точным, даже подозрение. Некоторые мои знакомые бывали на Святой Земле, бывали и в Храме Гроба Господня в Иерусалиме. Но никто из них никогда не упоминал ни о закваске, которую раздавали или продавали бы там паломникам, ни даже о хлебе, который мог бы быть приготовлен из подобной опары. Ни в одном путеводителе по Святой Земле, ни в одном рекламном проспекте я никогда не встречал подобной информации. Что ж, подвох был виден с самого начала.

Относительно названия этого «продукта» мне удалось узнать еще несколько интересных фактов. Вечером того же дня я решил поискать на просторах интернета что-нибудь, касающееся «иерусалимского хлеба». Оказалось, что данная закваска имеет еще несколько названий: «почаевский хлеб» (освященный в Свято-Успенской Почаевской Лавре), «афонский хлеб» (освященный на Афоне), «тесто счастья», «тесто благополучия». Что ж, довольно широкая палитра географических названий для одного хлеба: Иерусалим, Афон и Украина. Но если в случае с Иерусалимом и Афоном довольно трудно проверить достоверность информации о хлебе, то до Украины рукой подать. Я решил зайти на официальный сайт Почаевской Лавры, и нашел там послание братии монастыря о так называемой «почаевской закваске». Предлагаю его читателю:

«Берегитесь, чтобы никто не прельстил Вас…» (Мф. 24:4 )

Дорогие братья и сестры!

Как нам стало известно, уже некоторое время по епархиям Украины стали распространять так называемый «хлеб (закваску) из Почаевской Лавры». Братия Почаевской Лавры доводит до вашего сведения, что это явление не имеет никакого отношения к Свято-Успенской Почаевской Лавре, а является проявлением духовного невежества, суеверия и спекуляции на авторитете нашей Великой Святыни.

Пользоваться этим тестом строго запрещается, так как это может привести к духовному повреждению и иметь мистическое ритуальное значение. Поскольку изготовители упомянутого хлеба лживо прикрываются авторитетом Почаевской Лавры, а ложь изначально является исчадием диавола, то отсюда очевидно, что вся эта затея есть делом рук людей, водимых бесовской силой. Поэтому просим вас быть очень осторожными в подобных явлениях и на всё брать благословение у местных священников.

«Они прельщают неутвержденные души; сердце их приучено к любостяжанию: это сыны проклятия» (2 Пет. 2,14 ).

«Злые же люди и обманщики будут преуспевать во зле, вводя в заблуждения и заблуждаясь» (2 Тим. 3,13 )

С уважением, братия

Свято-Успенской Почаевской Лавры.

Миф о церковном происхождении закваски был развенчан. Но для меня это и так уже было ясно. Подобную схему подлога довольно часто используют деятели оккультных наук: гадалки, маги, колдуны, экстрасенсы и прочие сомнительные личности. Они зачастую отправляют своих «клиентов» в храмы за свечами и ладаном, сами для вида читают церковные молитвы, иногда даже посылают людей креститься перед началом своих сеансов. Все эти действия носят кощунственный характер. Свечи и ладан используются в магических ритуалах, церковные молитвы читаются вместе с заговорами, а искусить человека после крещения подобными действиями и вовсе «пик удовольствия» для лукавого, который действует через оккультистов. В случае же с «почаевской закваской» братия монастыря ясно определила типологию духовной подмены – спекуляция на авторитете святыни.

Под видом некого блага, имеющего непосредственное отношение к святыне, людям преподается какая-то гадость неизвестного происхождения. Конечно, в этом нет ничего удивительного. Если бы в рецепте иерусалимского хлеба значилось, что закваска была замешана с использованием жертвенной человеческой крови в каком-нибудь сатанинском капище известным колдуном, то вряд ли бы большинство людей согласилось взять в руки эту гадость. Кстати, я совсем не исключаю возможности именно такого или подобного происхождения «иерусалимского хлеба». Иначе, зачем создателям закваски так тщательно прикрываться авторитетом Церкви, скрывая истинное происхождение продукта. Ложь налицо, а отец лжи – дьявол. Разве может быть что-то доброе от него? Никак нет!

О таких духовных подменах и их авторах предупреждает ап. Павел в послании к Коринфянам: «сам сатана принимает вид Ангела света, а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды» (2 Кор. 11, 14-15 ). Что же, духовная неграмотность дает свои плоды. Многие покупаются именно на «церковное» происхождение закваски, думая, что раз она освящена в церкви, то значит не стоит подвергать сомнению и все остальное, написанное в прилагаемой инструкции. И очень напрасно! Ап. Иоанн Богослов призывает всех нас: «Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире» (1 Ин. 4, 1 ). Опять все та же духовная неграмотность людей дает о себе знать.

Разобравшись с названием и выявив в нем несомненную ложь и духовную подмену, приступлю к рассмотрению и справедливой критике самой инструкции, прилагаемой к закваске. Я нашел в интернете несколько ее вариантов. Все они сходились в ингредиентах для теста: муке, сахаре и молоке. Но самое интересно было не в составляющих для хлеба, а в комментариях, содержавшихся в различных вариантах рецепта. Я соединил их воедино и получил довольно интересный вариант рецепта. Для наглядности предложу его читателю:

ИЕРУСАЛИМСКИЙ ХЛЕБ ИЗ ПЕКАРНИ ХРАМА ГРОБА ГОСПОДНЯ В ИЕРУСАЛИМЕ

Печется один раз в жизни. Приносит в дом достаток, радость в жизни, исполнение желаний. Снимает все виды порчи и родовое проклятие. Закваску перелить в трехлитровую банку. Мешать деревянной ложкой. Банку не накрывать.

1-й день – замесить 3 стакана муки, 1 стакан сахара и 1 стакан молока. Тесто оставить на столе, чтобы привыкало к вашему дому и накапливало энергетику дома;

2 – день – вымесить тесто и оставить на столе;

3-й день – банку ополоснуть молоком, положить 2-х дневную закваску, добавить 1 стакан песка, 3 стакана муки и 1 стакан молока, вымесить, оставить на столе;

4-й день – перемешать и оставить на столе;

5-й день – добавить 1 стакан песка, 3 стакана муки и 1 стакан молока, вымесить, оставить на столе;

6-й день – разделить тесто на 4 части. Три части раздать добрым людям с рецептом. Одну часть оставить себе. В эту часть добавить 1 чайную ложку растительного масла 2/3 стакана муки, 2 яйца, 1/2 ч. л. соды, вымесить, дать постоять, духовку разогреть до 150-170 градусов и печь минут 30-40. После выпекания разделить поровну на членов семьи, съесть, загадав желание (кроме денег!!!). Никого из посторонних не угощать испеченным хлебушком!!!

Первые слова рецепта сразу же вызывают сомнение. Почему этот хлеб можно печь только раз в жизни? Неужели он опасен для здоровья? Скорее всего, так оно и есть. Только об этом умалчивают авторы рецепта. А может быть, если повторно испечь хлеб, то счастье, радость и достаток, обещанные в рецепте, моментально исчезнут? Или вдруг достаток станет таким большим, что станет некуда девать свалившиеся на голову миллионы долларов? А счастья будет столько, что придется делиться с соседями? Так нет ведь, своим добром делиться нельзя, даже кушать испеченный хлеб надо только членам семьи и ни в коем случае не угощать посторонних. Что-то не так. Опять чувствуется какой-то подвох.

Если испеченный хлеб – это добро, то почему не пригласить гостей и не дать всем отведать по кусочку чудодейственного хлеба. Все были бы довольны, счастливы и в достатке. А хозяевам дома были бы бесконечно признательны и молились бы за них всю оставшуюся жизнь. А можно было бы наладить промышленное производство этого доброго хлеба и осчастливить всю планету! Так нет, нельзя. Только себе и больше никому! Только один раз ведь испечь можно, зачем делиться своим добром с кем-то. Вдруг кусочек достатка или счастья возьмет и уйдет к соседу. Какой изощренный эгоизм! Под видом блага преподносится несомненный грех – жадность. Вот она – жажда легкой наживы! Вот на что делали упор авторы рецепта. Ведь не нужно прилагать никаких усилий, не надо трудиться, не надо делать ровным счетом ничего. Вот она – вожделенная волшебная палочка! Только съешь кусочек хлеба – и будь счастлив и богат! Загадай любое желание – и ты получишь результат! И смех и грех.

Порой диву даешься, откуда у нашего народа такая жажда к легкому богатству? Неужели многие люди еще не выросли из детства и до сих пор верят в сказки? Верят в золотую рыбку, в щуку, исполняющую желания, в скатерть-самобранку, волшебную палочку и добрых фей? Как ни странно, но, получается, что именно так. Ведь принцип действия чудодейственного хлеба и перечисленных сказочных персонажей и предметов абсолютно одинаков. Вот и живем мы в гостях у сказки в стране дураков.

Что ж, продолжу дальнейшее рассмотрение рецепта приготовления дивного хлеба. Хочу отметить тот факт, что в некоторых местах рецепт «иерусалимского хлеба» противоречит сам себе. В начале рецепта сказано, что хлеб приносит в дом достаток. А в конце предлагается загадать желание, причем любое, кроме денег. Что-то непонятно, откуда возьмется достаток, если об этом не просить? Налицо очередная хитрая уловка от лукавого. Раз нельзя просить денег, которые у многих подсознательно ассоциируются с грехом, то это хорошо и всему остальному вполне можно доверять. Ну, а вполне сознательное желание быстрого обогащения, о котором я говорил выше, полностью удовлетворяется обещанием достатка. Вот и получается палка о двух концах. Удовлетворено и сознательное, и подсознательное мышление. Человек полностью согласен приготовить хлеб и со дня на день ждать исполнения обещанного. Одна из целей, которую ставили перед собой авторы рецепта, практически достигнута.

А теперь перейду к рассмотрению одной из самых интересных, как мне кажется, частей рецепта приготовления «иерусалимского хлеба». Помимо обещания всех земных благ, авторы рецепта обещают человеку, приготовившему хлеб, избавление от всевозможных видов порчи и родовых проклятий. Вот еще одна из причин, по которой многие люди покупаются на сказку о чудотворном хлебе. В последнее время достаточно большое количество людей легкомысленно верят всевозможным магам, экстрасенсам, гадалкам, прорицателям и прочим деятелям оккультных наук. И, как следствие, эти люди используют в своем лексиконе всю ту новомодную оккультную терминологию, которую так неустанно изобретают оккультисты. Тут всевозможные порчи, венцы безбрачия, родовые проклятия, привороты с отворотами и прочее.

И, конечно, когда к такому человеку вдруг попадет закваска для хлеба, которая может избавить от всего вышеупомянутого, да еще освященная в самом Храме Гроба Господня в Иерусалиме, радости его не будет предела. Не надо идти к гадалкам и экстрасенсам, чтобы снимать порчу и родовые проклятия, тратя на это уйму времени и денег. Достаточно просто испечь хлеб, съесть его и порчи как не бывало. Только вот эти люди забывают о том, что подобная вера колдунам и гадалкам была строго осуждена еще во времена Ветхого Завета. В те давние времена Бог воспретил народу, вышедшему из египетского плена, заниматься колдовством и ходить к волшебникам и чародеям. Вот, что говорит Писание: «Не ворожите и не гадайте» (Лев. 19, 26 ), «Не обращайтесь к вызывающим мертвых, и к волшебникам не ходите, и не доводите себя до осквернения от них» (Лев. 19, 31 ), «не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою чрез огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых; ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это» (Втор. 18, 11 ), «И вы не слушайте своих пророков и своих гадателей, и своих сновидцев, и своих волшебников, и своих звездочетов … ибо они пророчествуют вам ложь» (Иерем. 27, 9-10).

Считаю, что многим было бы полезно знать, что подобные действия или обращение к названным личностям сурово наказывалось: «И если какая душа обратится к вызывающим мертвых и к волшебникам, чтобы блудно ходить вслед их, то Я обращу лицо Мое на ту душу и истреблю ее из народа ее» (Лев. 20, 6 ), «Ворожеи не оставляй в живых» (Исх. 22, 18 ). Думаю, приведенных цитат вполне достаточно, чтобы сделать соответствующие выводы о греховности суждений о чудодейственности «иерусалимского хлеба». Опять налицо духовная безграмотность нашего народа. Да, 70 лет богоборчества сделали свое дело. Но ведь уже почти 20 никто не запрещает изучать Священное Писание и посещать храм Божий. Лень. Ну вот, опять грех! Ленится наш народ читать Библию и слушать проповеди священников. Зато с удовольствием готов поверить в то, что «иерусалимский хлеб» в одно мгновение каким-то непостижимым образом принесет в дом богатство, счастье, исполнение желаний и избавит от колдовства. А ведь недаром гласит народная мудрость: «бесплатный сыр бывает только в мышеловке». Тем более что сыр в мышеловку под названием «иерусалимский хлеб» кладет сам дьявол – отец лжи и враг добра.

Хочется отметить, что на таких суеверных людей, верящих в гороскопы, боящихся черных кошек, перебежавших дорогу, и повсюду ищущих следы наведения порчи, колдовство и чародейство, вполне возможно, будет иметь некоторое воздействие. Человек, ищущий в своей жизни лукавого и его козни, скорее всего, их найдет. Вполне возможно, что Господь попустит ему находиться под таким воздействием ради его вразумления. Кто-то вразумляется и отворачивается от суеверных понятий в порчу и родовое проклятие и Господь умиротворяет его жизнь. А кто-то еще более ожесточается в своем заблуждении и начинает бегать по гадалкам и экстрасенсам в надежде избавиться от колдовства. Тем самым, сознательно обращаясь за помощью к самому князю тьмы – дьяволу, действующему через оккультистов. А какая может быть помощь от лукавого?

Если даже предположить, что на человека действительно наведена порча, т.е. он находится под дьявольским воздействием, то никак нельзя избавиться от нее посредством обращения к тому же лукавому духу. Сам Господь говорит этому безумному человеку: «как может сатана изгонять сатану? Если царство разделится само в себе, не может устоять царство то; и если дом разделится сам в себе, не может устоять дом тот; и если сатана восстал на самого себя и разделился, не может устоять, но пришел конец его» (Мк. 3, 23-26 ). По мнению суеверных людей, родовое проклятие – это проклятие, наложенное на весь род и передающееся из поколения в поколение. Если верить в это, то получается, что какое-то проклятие выше милосердия Божия, ибо действует безотказно на всех, независимо от того, каким бы человек не был. Согласно подобной логике, оно действует и на человека, верующего в Бога и живущего по его заповедям. Но этого быть не может! Господь не попустит истинному христианину, свято чтущему заповеди Божии, быть мучимым дьяволом. Бог есть Любовь, и отвечает любовью на любовь человека. И нет ничего превыше этой любви!

Продолжу подробное рассмотрение рецепта «иерусалимского хлеба». В первый день приготовления закваски предлагается оставить тесто на столе, чтобы оно впитывало энергетику дома. Довольно интересное и оригинальное заявление. А смогут ли авторы рецепта научным образом объяснить, как это возможно? Как обычное тесто вдруг становится накопителем энергии? Думаю, что нет. Тем более что авторов этого текста история не знает. Оставлю свои научные измышления в стороне и попробую размыслить, согласно логике авторов рецепта. Интересно то, что хлеб, призванный избавить от порчи в доме, накапливает как раз ту самую энергетику дома. А если в доме она плохая, то и хлеб будет «заряжен» отрицательно. Не лучше было бы тогда его выбросить или сжечь, удалить этот отработавший «заряженный аккумулятор» из дома и жить припеваючи, избавившись от ненавистной порчи? Странно, что рецепт хлеба предлагает совсем другое. Хлеб надо приготовить и съесть! Как же так? Очередной ляпсус, очередная несостыковка в одном простом рецепте, очередной обман. И, как следствие, очередное доказательство лживости рецепта.

Но самое страшное, что предлагается в рецепте, это то, что необходимо раздать три части теста из четырех добрым людям вместе с рецептом. Вот, где кроется духовная зараза! Которая может привести к целой эпидемии суеверий, связанных с «иерусалимским хлебом». Кстати, эта схема раздачи хлеба очень похожа на схему распространения так называемых писем счастья, которые не так давно имели хождение по всей стране и даже за рубежом. Но если в случае с письмами многие подвергали сомнению обещания, содержавшиеся в тексте, то в случае с «иерусалимским хлебом» дело обстоит иначе. Если быть точнее, обещания имеют более привлекательный и, в то же время, прикрытый православной ширмой характер. Эдакое обещание счастья и достатка от Самого Бога. Но на самом деле это – дешевая лепешка от лукавого. И закваску для нее предлагается раздать своим добрым знакомым. Какой соблазн! Ведь знакомому и в голову не придет, что его одаряют чем-то скверным. Да и вряд ли он откажется, неудобно. Но ведь недаром Господь предупреждает нас в Евангелии: «горе миру от соблазнов, ибо надобно прийти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит» (Мф. 18, 7 ). Итак, горе тому человеку, который распространяет эту духовную заразу!

А теперь предлагаю читателю взглянуть на «иерусалимский хлеб» с точки зрения приготовления. Тесто приготавливается в течение 6 дней. Сам по себе такой метод фактически уникален и вызывает большие сомнения. Общеизвестно, что обычный хлеб заквашивается максимум в течение суток. Зачем нужно заквашивать «иерусалимский хлеб» в течение 6 дней – совершенно непонятно. Также непонятно, зачем в тесте такое большое количество сахара. Вкус будет приторным. На хлеб это совершенно не похоже, более на сладкий кекс. Именно так и определяют его те люди, которые все-таки приготовили чудесный хлеб. На просторах интернета я встречал и довольно критичные замечания относительно вкуса получившегося хлеба. Как отмечают некоторые люди, из-за своей крайне перенасыщенной сладости и специфического вкуса он совершенно не пригоден для употребления.

Ну, а теперь по поводу гигиены. Думаю, что многие читатели согласятся со мной в том, что гигиена играет в вопросе приготовления пищи далеко не последнюю роль. Начну по порядку. На одном из интернет-сайтов я обнаружил, что тесто впервые было замешано в Иерусалиме 24 года назад. Это подтверждается свидетельствами людей старшего поколения, которые слышали о «тесте счастья» еще много лет назад. Теперь стоит только представить, сколько грязи, микробов и всякой гадости содержит в себе закваска «иерусалимского хлеба». Полная антисанитария. Предполагаю, что именно ее следствия и дают эффект специфического вкуса готового продукта. Помимо этого в рецепте предлагается в течение 6 дней держать тесто в незакрытой посуде на столе. Ну, разве станет нормальный человек держать на столе незакрытую посуду с едой в течение 6 дней? Думаю, нет. А в случае с «иерусалимским хлебом» это странное действие у многих людей совсем не вызывает сомнения.

Можно привести еще ряд примеров, но не вижу в этом смысла. Понятно одно – кто-то специально по научению дьявола старается ввести в заблуждение православных христиан, прикрываясь ширмой святости. Поэтому для православного христианина никак недопустимо вкушение и распространение «иерусалимского хлеба». А если кто-то уже успел согрешить подобным образом, то пусть принесет Богу плоды покаяния. Благо, есть у нас такая возможность, а Господь, как любящий Отец, прощает нам наши грехи. Помощи всем Божией и не поддавайтесь на уловки лукавого!

Исходя из инструкции по приготовлению, в закваске нет никакой опасности. Там лишь описано, как закваску готовить, что делать и сколько дней. На всё про всё уйдёт почти неделя. Сначала опару нужно вылить в кастрюлю, желательно эмалированную, дать постоять сутки, якобы для того, чтобы хлеб привыкал к дому, и накрыть чистым полотенцем. Проделать ещё ряд манипуляций, поделить тесто на четыре части. Три отдать в хорошие руки, четвертую испечь. Есть его можно только живущим доме. Загадать о самом сокровенном, кроме денег.

Однако в инструкции сказано, что хлеб приносит в дом достаток. А разве это не денежный вопрос? Вот и решили мы разобраться в этом деле.

Для начала прошерстили интернет. Оказалось, такой закваски не существует. Есть что-то похожее. Например, «почаевский хлеб» (якобы освященный в Свято-Успенской Почаевской Лавре), «афонский хлеб» (освященный на Афоне), «тесто счастья», «тесто благополучия».

Не монастырская она

Мы позвонили в монастырь, где узнали, что с подобными вопросами туда не раз обращались туляки.

«Эту закваску надо выбросить или сжечь, - сказали нам служители Покровского ставропигиального женского монастыря . - Никакого отношения к Матронушке она не имеет. Не Божье это дело. Неизвестно, кто сделал, кто написал и распространил. Сделано это для того, чтобы верующих ввести в заблуждение».

Эту закваску надо выбросить или сжечь.

Кстати, на официальном сайте монастыря даже обращение есть:

«Дорогие братья и сестры! Убедительная просьба не брать у распространителей рецепт закваски на изготовление «Хлеба из монастыря Матроны Московской». Доводим до Вашего сведения, что монастырь такую закваску не изготавливает и не распространяет, и не несет ответственности за здоровье людей, выпекающих по этому рецепту хлеб!»

« Эта закваска ничего общего с Православием не имеет, - говорит отец Максим Троеглазов , настоятель храма Димитрия Солунского . - Задача у церкви другая, это в первую очередь преображение человека (был злой - стал добрый, был хамом - стал культурным, если простым языком, прим. авт.).

В храме есть один Святой хлеб, тот который мы принимаем во время причастия. А эта закваска больше напоминает жизнь по инструкции - съешь хлеб, и будет тебе счастье. Если бы действительно человек съел его и, к примеру, бросил пить…. Это действо без внутреннего духовного наполнения и больше похоже на одну из высших сектантских подмен. В этом действии одна большая ложь. Благодатью человек себя должен наполнять по-другому. Каждый день мы делаем выбор, сделать доброе дело, помочь кому-то или отвернуться, сходить развлечься или в храм Божий, полежать на диване или помолиться…

Никто не может дать ответ, откуда появилась закваска. Возможно, её распространяют секты либо те, кто очень далёк от православия. Несёт ли она в себе опасность для здоровья духовного или телесного? Возможно, если рассмотреть с точки зрения гигиены. Где и когда побывала эта самая закваска, до того как попала к вам, никто не знает, какие продукты туда добавляли, тоже не известно. Поэтому, если вдруг вам предложат испечь хлеб Матронушки, хорошенько подумайте» .

Как сделать закваску?

А если вы хотите сделать закваску для хлеба, то вот вам рецепт:

Для начала нужно 100 грамм муки и 100 мл воды.

1.​ В литровой банке смешайте муку с водой до исчезновения всех комочков, накройте ёмкость тканью или пластмассовой крышкой, в которой предварительно сделайте дырочки для отвода воздуха.

2.​ Смесь поставьте в теплое место возле радиатора или плиты. Поначалу мука будет опадать в осадок, поэтому периодически перемешивайте содержимое банки (достаточно трёх раз в день).

3.​ На вторые сутки вы увидите на поверхности небольшие пузырьки. Это хороший признак того, что закваска готовится правильно.

4.​ Теперь ее надо «подкормить». Возьмите еще по 100 мг воды и муки. Отдельно перемешайте и влейте в готовую смесь.

5.​ Опять перемешайте и поставьте в теплое место на сутки.

На третий день опара должна значительно вырасти в количестве.

6.​ Ещё раз добавьте в неё смесь свежей муки с водой, и опять поставьте в тепло.

7.​ На четвертые сутки натуральный продукт для выпечки хлеба будет полностью готов.

8.​ Поделите ее пополам. Одну половину поставьте в холодное место, а из второй половины приготовьте опару для хлеба без дрожжей.

Выпекаем:

В готовый продукт влейте воду (приблизительно 350 мл) и, постепенно помешивая, вводите муку, чтобы получилась консистенция сметаны.

Накройте миску чистым полотенцем и поставьте опару в теплое место часов на 12.

Затем добавьте соль, несколько ложек рафинированного масла, можно специи или изюм, курагу, корицу, имбирь, орехи, злаки.

Подсыпайте муку и вымешивайте тесто на столе или на доске до тех пор, пока оно не станет отлипать от рук.

После того, когда тесто хорошо вымешано, положите его в смазанную жиром форму или просто выложите на противень. Пусть так постоит 40-50 минут, далее поставьте в духовку, разогретую до 160 градусов, на один час.

Эта пузырчатая жижа сразу показалась мне какой-то странной. Мы с мамой пили чай на кухне и мирно беседовали. Но со временем меня стал отвлекать от разговора какой-то резкий кислый запах. Я поняла, что он исходит от теста, стоящего рядом со мной на столе в открытой кастрюле. «Оладьи замыслила печь?» - спросила Я у мамы, размышляя, почему в этот раз тесто настолько кисло пахнет. Обычно тесто для оладий делают на кефире, тоже дающем кисловатый аромат, но более приятный. А тут, будто с миской уксуса рядом сижу. Оказалось, что это особое тесто «от Матроны из монастыря».

Тесто было передано от соседки, которая, в свою очередь, получила его через своих знакомых вместе с инструкцией по выпечке этого чудо-хлеба. Согласно ей, закваску нужно было держать в открытой посуде в течение шести дней, в определённые дни добавляя в неё молоко, сахар и муку или перемешивая. На первый взгляд - рецепт очень сомнительный: ни разу не слышала, чтобы тесто стояло почти целую неделю и при этом не засохло и не испортилось. Но факт на лицо: тесто простояло у мамы уже шесть дней и вот оно передо мной - рыхлое и пузырчатое.

По инструкции на шестой день тесто требовалось разделить на четыре части: три из них раздать тем, кому желаешь добра для дальнейшего «выращивания», а в свою часть добавить некоторые ингредиенты и испечь хлеб. Полученный продукт обещает принести едокам здоровье и снятие порчи. Звучит многообещающе.

С одной стороны, пузырчатая жижа с кислым запахом вызывала сомнения, но с другой - хотелось верить в чудо, раз уж она взялась из монастыря и не портилась за столько дней. Есть же такие необъяснимые явления, как мироточение икон и прочее? Да и маму обижать отказом не хотелось…

Короче говоря, принесла Я домой кусочек этой бесформенной массы и поселила жить в кастрюльке. Муж с порога сказал, что это какой-то сектантский сетевой маркетинг, но довольно жёстко, так, что это вызвало оборонительную реакцию. Поэтому я, не успев разобраться, верю или не верю в чудо-тесто, всё же отстояла в споре свою сторону, и тесто осталось жить.

Все последующие дни Я смотрела на него и думала, что же это такое и неужели Я буду печь и есть хлеб из этой малоприятной на вид жижы, которая иногда казалось какой-то живой… Когда в первый раз нужно было «подкормить» тесто дополнительными ингредиентами, Я размешивала его в ужасном состоянии духа. Меня неотвязно одолевали мысли о том, что если это тесто даже из церкви, то в современных условиях скрытой войны, в него может быть подмешено что-то малоприятное, какой-нибудь вирус или стерилизующий препарат или ещё какая, мягко говоря, бяка… На самом деле, в этот момент мне и нужно было избавиться от него. Но продукты уже были добавлены, и Я домешивала тесто, едва не плача и чувствуя, что загоняю себя в какую-то ловушку…

Ещё несколько дней я проходила мимо теста, всё яснее понимая, что после всех передуманных за это время мыслей судьба этого месива однозначна и безрадостна - быть выброшенным. Это только вопрос времени, чтобы Я утвердилась в выбранном решении.

Сегодня Я наконец-то сделала это - избавилась от него! Последние сомнения развеяли слова мамы, которая узнала через родственников, что церковь к этому тесту никакого отношения не имеет и никакой ответственности не несёт, и статьи в интернете. (И почему Я не посмотрела там на эту тему раньше? Видимо, очень хотелось верить в добро и чудо, настолько, что боялась прочесть там правду…)

И вот, что Я там нашла. Названий подобное тесто имеет несколько: «иерусалимский хлеб из пекарни Храма Гроба Господня», «почаевский хлеб» (освященный в Свято-Успенской Почаевской Лавре), «афонский хлеб» (освященный на Афоне), «тесто счастья», «тесто благополучия». Рецепты незначительно отличаются друг от друга, но суть остаётся той же: происхождение закваски неизвестно, так же, как и цель её распространения.

Вот послание братии монастыря о так называемой «почаевской закваске» с официального сайта Свято-Успенской Почаевской Лавры.

«Почему нельзя употреблять так называемую "почаевскую закваску"

"Берегитесь, чтобы никто не прельстил Вас..."
(Мф. 24:4)

Дорогие братья и сестры!

Как нам стало известно, уже некоторое время по епархиям Украины стали распространять так называемый "хлеб (закваску) из Почаевской Лавры". Братия Почаевской Лавры доводит до Вашего сведению, что это явление не имеет никакого отношения к Свято-Успенской Почаевской Лавре, а является проявлением духовного невежества, суеверия и спекуляции на авторитете нашей Великой Святыни.

Пользоваться этим тестом строго запрещается, так как это может привести к духовному повреждению и иметь мистическое ритуальное значение. Поскольку изготовители упомянутого хлеба лживо прикрываются авторитетом Почаевской Лавры, а ложь изначально является исчадием диавола, то отсюда очевидно, что вся эта затея есть делом рук людей, водимых бесовской силой. Поэтому просим Вас быть очень осторожными в подобных явлениях и на всё брать благословение у местных священников.

"Они прельщают неутвержденные души; сердце их приучено к любостяжанию; это сыны проклятия" (2 Петр. 2:14).

"Злые же люди и обманщики будут преуспевать во зле, вводя в заблуждения и заблуждаясь" (2 Тим. 3:13)

С уважением, братия Свято-Успенской Почаевской Лавры»

Слава Богу, никаких сведений об отравлении таким «тестом счастья» мне не попалось, но выбрасывала Я его с большим облегчением. Представив, сколько пыли и людских сомнений вбрало оно в себя за время своих путешествий, Я уже ни о чём не жалела. Разве только о том, что сразу не залезла в инет, чтобы пресечь цепочку распространения этого неведомого вещества на более ранней стадии.

Ещё неприятный осадок оставляют слова в инструкции к закваске о том, что этот хлеб выпекают один раз в жизни… (Все грибы съедобные, но некоторые - один раз).

Пусть мой доверчивый пример будет для вас уроком и предупреждением. Происхождение закваски остаётся загадкой, но предполагаю, что безо всякой цели никто не придумал бы его распространять. Будьтебдительны.

Хлеб из монастыря Матроны Московской в последнее время вызывает множество самых различных мнений. Тем, кто не сталкивался с таким понятием, следует немного войти в курс дела. Хлеб из монастыря - это даже не хлеб в прямом смысле слова, а закваска. Ее передают обычные люди в баночках друг другу. К закваске прилагается рецепт, как делать сам хлеб, по каким правилам, а также как его употреблять.

Хлеб из монастыря Матроны надо замешивать в течение шести дней, добавляя в него основные ингредиенты: молоко, сахар, муку. После того, как закваска готова, ее надо разделить на четыре части. Одна часть пойдет на изготовление хлеба для себя, остальные три надо раздать вместе с рецептом. При этом все шесть дней закваска должна стоять открытой, без крышки, на столе. Готовый хлеб, изготовленный для себя, надо разделить между членами семьи.

Давать его кому-либо постороннему запрещено. Готовится продукт один раз в жизни. А вот с чем это связано - неясно. О происхождении самой закваски известно мало, история ее появления довольно темная. Хлеб из монастыря Святой Матроны - это не единичный случай появления чудодейственного яства. В ходу также хлеб из других церквей. Например, известна закваска из которая якобы пошла из самого Иерусалима.

Также ходят слухи, что в основе такого хлеба ингредиенты, которые были замешаны более двадцати лет назад. Продукт вместе с рецептом раздается совершенно бесплатно. Считается, что тот, кто отведал такой хлеб, избавится от порч, от него уйдут проклятья и невезение, а в дом придет достаток и мир. При этом, загадывая желание на хлеб из монастыря Матроны Московской, нельзя просить денег.

На многочисленных форумах, где говорят об этом таинственном лакомстве, нельзя встретить какой-либо вразумительный ответ, помог кому хлеб или нет. Обсуждается скорее вопрос его экологичности, безопасности и вкуса. На вкус он, кстати, приторно-сладкий и напоминает кекс. Интересно, что люди, которые обратились в монастырь по адресу, услышали, что никакого хлеба там не производят и закваску не раздают. Позже на сайтах учреждений РПЦ появились предупреждающие воззвания к верующим не брать этот сомнительный продукт, потому что никакого отношения к церкви он не имеет. На самом деле его производителем может быть кто угодно, от обычных шутников до сект и оккультных организаций.

Поэтому, употребляя в пищу хлеб из монастыря Матроны Московской, люди сильно рискуют. Одно дело - бактерии, они очень быстро погибают при выпечке, потому что не выносят высоких температур. Совсем другое дело - сам состав закваски. В ней может быть все, что угодно. Распространение такого продукта очень напоминает известные в свое время "письма счастья", которые нужно было переписать определенное количество раз и тоже раздать добрым людям. Только теперь вместо бумаги распространяется нечто более съедобное. Кому выгодна вера в "тесто счастья" - неизвестно. Ответа на этот вопрос пока что нет. Преимущественно оно передается друзьям и знакомым, а также соседям. Церковь же реагирует на такое явление резко негативно.

На официальном сайте можно найти обращение к верующим, где сказано, что хлеб из монастыря Матроны Московской может наведить не только здоровью. Поэтому употреблять его в пищу нельзя, а при столкновении с таким явлением надо обратиться к священнику. Вполне возможно, что закваска и приготовление хлеба - это своего рода ритуал, который кому-то нужен. Только вот кому - это остается загадкой. Никаких положительных отзывов о хлебе пока что нет. Для многих он выгоден тем, что позволяет снять порчу или принести в дом порядок, причем совершенно бесплатно. Ведьмы и экстрасенсы берут за это деньги, а тут все приходит как бы само собой. И все же надо задуматься о происхождении такого "бесплатного сыра".

Часто мне в социальных сетях и через SMS- сообщения приходили, так называется че "письма счастья". Наверное каждый сталкивался с подобными: " отправь письмо 9-ти людям и будет тебе богатство, удача и мерседес последней модели". Когда я была совсем юной, то велась на подобное и рьяно их пересылала их подругам и знакомым, за что была неоднократно высмеяна, а некоторыми, видимо, даже проклята. С тех порядке я больше не "наивная овечка" и игнорирую подобный бессмысленный контент. Вы спросите меня: " причем тут хлеб из монастыря Матроны Московской?" А при том, что это новый способ спекулировать на чувствах людей, а в даром случае на вере человека в Бога и святынях. В чем суть, постараюсь подробно обьяснить и вы поймете, что я права.

Вам дается некая субстанция, напоминающая жидкое тесто. Те, кто часто печет знает, как выглядит закваска, а для остальных пусть будет - " смесь по консистенции напоминающая сметану кремового цвета". Это именуется "закваской из монастыря Матроны Московской". Ее нужно взносам, а потом и за 1/4 части выпечь хлеб. Хлеб съесть, загадав проделав про себя все, кроме денег. К закваске идет подробная инструкция, которую пишет тот, кто камне дает.

Вроде да бы безвредный ритуал: знай себе, что раз в день проводи нехитрые манипуляции с закваской; испеки да съешь. Если бы не одно "но". Закваска эта к церкви, да и к Богу, не имеет никакого отношения. Нет и не было никакого "Матрониного хлеба" или "Матрениной закваски". Ничего подобного в Покровском монастыре не делали. Фот так штука!

Решила я копнуть поглубже в историю происхождения этого чудодейственного хлеба, исполняющего желания и избавляющего от сглаза и порчи. Оказывается "Матрёнин хлеб" не единственное его именование: " иерусалимский хлеб", "афонский хлеб", "почаевский хлеб" - под такими названиями бродит этот рецепт в народе. Служители Господа опровергают отношения данного продукта к Богу или

святым и даже наоборот - намекают на мистический оккультный ритуал. И именно играя на чувствах верующих он широко распространяется в массы. Дают вам, аа вы в свою очередь еще троим. Вы представляете, какая длинная получается цепочка?

Если исключить псвевдобожественную направленность данного ритуала, то не меньшую озабоченность вызывает и то, какой ущерб может нанести такой хлеб здоровью. Настаиваться закваска 6 дней. Накрывать нельзя: тесто должно привыкнуть к дому. Вы представляете сколько всякого мусора, пыли и микробов может туда попасть? А потом все это будет передаваться от одного человека к другому бесчисленное колличество раз. В итоге получится просто биологическая бомба какая-то.

Вкус у хлеба получается специфический: и не хлеб и не кекс. Сладковатое нечто, совершенно несъедобное. Откуда я это все знаю? Я сначала сделала, а после собрала информацию во всемирной паутине. Решила, что травить себя не стану и других не буду. А всем советую не вестись на подобную чушь. Для этого достаточно иметь логику и грамм ума: рецепт при детальном изучении имеет много несостыковок. К сожалению у меня ни оказалось ни того, ни другого. Никто не принесен вам достаток, счастье и благополучие, кроме вас самих, а уж тем более этого не сделает "хлеб счастья".

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...